Это наша земля, мы хотим не хлеба, а беспрепятственной связи с матерью-Арменией

  • 10:02 16.08.2023

До заседания СБ ООН по ситуации в Арцахе и деблокаде Бердзорского коридора Байрамов позвонил Лаврову, и они вместе, из страха, поглумились над предстоящим заседанием Совета безопасности. «Министры выразили общее мнение о контрпродуктивности попыток подменять конкретную работу на этом направлении политико-пропагандистскими акциями», говорится в сообщении МИД России по этому поводу.

Обращение Еревана в СБ ООН по просьбе Степанакерта министры, усмехаясь, называют «политико-пропагандистской акцией», которая помешает «конкретной работе». А «конкретная работа» — это, видимо, предложение Лаврова, о котором писал Коммерсантъ. Открыть дорогу из Агдама, позволить доставку необходимых продуктов (откуда?) в Степанакерт, потом через 24 часа открыть дорогу через Бердзор, как выяснилось, только для медицинской эвакуации.

Вчера Движение по разблокировке коридора в Арцахе блокировало дорогу на базу Российского миротворческого контингента на территории Степанакертского аэропорта. Раз уж российские миротворцы отказываются сопровождать мирное шествие к мосту Акари, которое призвано открыть Бердзорский коридор, то участники Движения считают себя вправе на своей земле перекрыть дорогу российским миротворцам, не выполняющим свои обязательства, ради которых они здесь находятся.

Представитель Движения Артур Осипян в прямом эфире обвинил Россию в соучастии в геноциде армян. «Передайте своему главнокомандующему Путину, что дальнейшие смерти и последствия блокады, устроенной при прямом попустительстве РМК, будут на его совести», сказал он.

Видимо, Байрамов и Лавров называют неэффективными «политическими акциями» и законное право коренных жителей Арцаха распоряжаться собственными дорогами, проводить акции протеста и требовать от российских миротворцев вести себя как гости, а не оккупационные войска. Или оккупационные?

Москва и Баку боятся заседания СБ ООН, так как принятая резолюция может как минимум разорвать трехстороннюю удавку, которая уже почти замкнулась на шее армян. Если даже будет назначена наблюдательская миссия ООН, и международные организации получат доступ в Арцах, то порочная монополия Москвы и Баку прервется.

Тем не менее, многое в СБ ООН будет зависеть от требований армянской стороны. Никол Пашинян настаивает на решении исключительно гуманитарных вопросов и «мирной повестке». Он еще не отозвал свое заявление о «признании Арцаха территорией Азербайджана». Но из Арцаха уже не единожды звучало – нам нужен не хлеб, а беспрепятственная связь с матерью-Арменией. В последнем заявлении президента Арцаха была поставлена политическая планка – формирование международного механизма урегулирования и международного формата переговоров.

Это предполагает выход из трехстороннего сговора и ввод миротворческих войск ООН, но такое случится, если Армения выдвинет в СБ ООН именно эти требования, найдет в себе силы обвинить Россию в соучастии в геноциде и голодоморе и потребует международного подтверждения коридора и сил ООН.

f