Вчера бывший госминистр Арцаха Рубен Варданян выступил с жестким стримом из Акопаванка, заявив, что Араик Арутюнян ошибается, думая, что все решают деньги и служебное положение (напомним, что сам Варданян — практически долларовый миллиардер).
Вы не раз говорили, что подадите в отставку, а потом отрекались от своих слов. Каждый раз люди думают, может, сейчас вы говорите правду, но и на этот раз не сдержали слова, сказал Варданян.
Пару дней назад действительно поползли слухи, что Араик Арутюнян собирается вот-вот подать в отставку. Но потом Арутюнян провел несколько встреч – со своей партией, правительством, армейским командованием и Союзом ополченцев. Говорят, что во время одной из встреч в зал вошла группа офицеров и потребовала отставки Арутюняна. После этого Арутюнян заявил, что отставки не будет.
«Что сделало ополчение, которое силой вошло в зал, я не знаю, кто им приказал, знали ли вы об этом или ваши заместители, в любом случае, это неприемлемо, потому что вы разваливаете государство, которое было построено не вами», сказал Варданян.
«Карабахский двор» терзают нешуточные распри, но это противоречия не между Арутюняном, Варданяном и прочими, а между политическими вариантами будущего Арцаха. А вариантов только два – либо сопротивление с выходом на Армению, либо «интеграция» — не важно с кем.
Варданян говорит, что у нас прекрасная нация, готовая к самопожертованию ради того, чтобы их дети росли в Арцахе, «а вы ломаете их веру и надежду». Да, я знаю, вы хотите, чтобы не было жертв, хотите договориться. Возможно, вы делаете это искренне, сказал он.
Варданян, фактически, намекает, что Араик Арутюнян на встречах говорит о необходимости компромиссов, в общем, ведет линию, которую ему диктуют из правительства в Ереване в рамках признания «Арцаха частью Азербайджана».
А что предлгагает сам Варданян? По отрывистым заявлениям о «переговорах Степанакерт-Баку-Москва» (то есть без Армении), об открытии воздушного коридора (опять без сухопутной связи с Арменией) можно судить, что предлагается путь «договариваться с Россией», вплоть до прошения о вступлении в Союзное государство. Понятно, что если русские откроют воздушный коридор, то он будет не с Арменией.
Сам Араик Арутюнян то говорит о сопротивлении, то утверждает, то Арцаху не оставили выбора, кроме «диалога». Но по части восстановления физической и политической связи с Арменией тоже не говорит ничего конкретного.
«Физическая и политическая связь с Арменией» — это лакмусовая бумажка для тех, кто претендует на «Карабахский двор».
Еще весной 2020 года, когда в Арцахе в условиях коронавируса были буквально «насильно» проведены выборы, прибывшие российские политтехнологи говорили, «все, что угодно, только не миацум». (Масис Маилян, выступавший именно с лозунгом миацума, потому и «прогорел» — для Еревана и Москвы это было неприемлемо).
Одним из первых решений Арутюняна уже в должности президента, если помните, стало установление на «границе» Армении с Арцахом пограничных пунктов, якобы, в рамках эпидемиологической борьбы, хотя между марзами Армении никто и не думал устанавливать КПП. То есть, Арцах был оторван от Армении к моменту начала войны 27 сентября.
Фактически, в подвалах Карабахского двора сейчас идет борьба за то, «кому сдаться» — Баку или Москве. Но, слава Богу, население, офицеры в Арцахе все еще мыслят трезво и нуждаются только в нормальном лидере, который может организовать сопротивление и восстановить связь с Арменией. Армения – это не Пашинян или другие. Армения — это национальное государство, неотъемлемой частью которого является Арцах.
Наира Айрумян