Это не исход, а депортация, и есть конкретные виновные

  • 11:09 25.09.2023

Мировая пресса стыдливо освещает депортацию коренных жителей Арцаха с тысячелетней родины, называя процесс то «исходом», то «добровольной эвакуацией», то «попыткой избежать этнических чисток». Иностранная пресса, собственно, и армянская избегают точных правовых оценок – «депортация» и «геноцид».

Такая позиция обусловлена несколькими факторами:

  1. Оценка трагедии целого народа как депортация и геноцид предполагает обвинения в тягчайших преступлениях против человечности, которые должны быть предъявлены всем сторонам консенсуа по упразднению Арцаха – Баку, Москве, Анкаре, Тель-Авиву, армянскому политическому классу.
  2. Подобная оценка предполагает предоставление статуса беженцев и жертв геноцида, с соответствующей оценкой ущерба, компенсацией, ответственностью международных органов за сохранность исторических памятников, кладбищ и оставленных культурных ценностей.

Отказ назвать депортацию своим именем и дать политическую оценку означает, что обрекшие на геноцид арцахцев силы и страны готовятся бросить народ на произвол судьбы, как бросили депортированных из Баку, Сумгаита в начале 1990-х и гадрутцев, шушинцев в 2020 году лиц. Они намерены окончательно искоренить армянский культурно-исторчический след в регионе, тем самым на глазах всего мира меняя геополитическую конструкцию Армянского нагорья. Если добавить к этому заметные демографические изменения в Ереване и городах остальной Армении, можно констатировать, что превалирование армянского этноса на Армянском нагорье подходит к концу.

Нынешняя власть и оппозиция Армении никогда не предъявят обвинения вершителям второго геноцида армянского народа. Этим должно заняться общество, организации, которые внесут в число главных обвиняемых нынешнюю правящую партию Армении. «Гражданский договор» отныне войдет в историю с клеймом позора. Отказ от сопротивления, взятый этой импотентной партией за основу политики, достиг «зангезура»: уже говорят, что если ради недопущения «коридора» нужно пожертвовать еще сотней армян, но лучше согласиться на коридор без «жертв и героев».

f