Что выявила сегодняшняя акция протеста перед зданием Представительства Арцаха в Ереване

  • 22:36 20.10.2023

Сегодня протестовали те, кто во время блокады несколько месяцев пешком преодолевал десятки километров, без сигарет и со скудными запасами еды, чтобы сутками охранять линию соприкосновения. Те, чьи жены в одиночку преодолевали послевоенные и блокадные тяготы, так как половину месяца мужья проводили на боевой службе. Те, кому власти на протяжение многих лет запрещали участвовать в протестных акциях в Степанакерте или где-то еще. А если камеры кого-то фиксировали, то эти люди наказывались увольнением или штрафом.

То есть, сегодня протестовали не обыкновенные граждане, а те, кто до последнего выполнял свой долг – стоял на боевом посту. В итоге оказалось, что семьи бывших постовиков — следующие после многодетных и семей погибших в списке остро нуждающихся: зарплат нет несколько месяцев, потому с финансами большие проблемы, а собственного жилья в Армении, в отличие от многих чиновников, у них нет.

Правительство не учло эти обстоятельства. Привыкшие к вялым и управляемым акциям в Степанакерте, представители власти повели себя самонадеянно — игнорирование, высокомерие и хамство. Что привело к штурму здания дважды, оскорблениям в адрес президента, хотя многие впервые его увидели, потасовке с госминистром и избиению руководителя аппарата.

Но выяснилось и другие факты.

1.Президент умеет говорить и даже отвечать угрозами на оскорбления своего хозяина. Он же слуга народа?

  1. Что построенные незаконным путем особняки и гостиницы можно передать нуждающимся только законным путем.
  2. Что налоги платили, бюджет утвержден до конца года, а зарплат не будет с 1 октября.
  3. Что госбюджет Арцаха заморожен правительством Армении. Об этом неоднократно заявляли ереванские журналисты.
  4. Что Шахраманян не подписывал Указ о роспуске Арцаха, и никто не видел такого документа. Он, оказывается, подписал что-то иное, связанное с Армией обороны. И вообще, в дни войны и сейчас он знал и знает больше, чем все.

Как заметил один из наблюдателей акции А. Аванесян: «Самвел Шахраманян сегодня заявил, что если бы на час позже остановил войну, азербайджанцы вошли бы в город и зарезали женщин и детей. Это свидетельствует о том, что у Азербайджана были геноцидальные намерения, и Шахраманян знал об этом».

Аванесян задется вопросом: если Шахраманян был осведомлен о намерениях Азербайджана, то не следовало ли бы ему дать показания в ООН?»

Участник акции С. Акопян с сожалением заметил, что ни на один поставленный вопрос они не получили ответа, и что по вине властей Арцаха народ в таком плачевном состоянии: «Я не представляю, что мне делать. Жилья нет, работы нет, зарплаты не выдают. Наша власть только врет и продолжает грабить людей. Вы думаете, правительство будет работать без зарплаты, на общественных началах?».

Перечислять вопросы можно бесконечно, и все они немаловажные. И особенно волнует, кто будет нести ответственность за все то, что произошло с Арцахом, за то, что происходит сейчас с народом Арцаха, и за то, что не ожидается ничего хорошее в будущем.

А. Григорян

f