Говорить, что идея нападения на Арцах возникла в последние дни и что нападение Азербайджана связано с президентскими выборами в Арцахе, неверно и является ложным тезисом. Об этом сегодня, 28 октября, в интервью Арцахскому телевидению заявил президент Арцаха Самвел Шахраманян.
«Хочу вас заверить, что азербайджанская сторона не принимает во внимание, какие процессы осуществляются в Арцахе, и очевидно, что план этих военных действий не был разработан после моего избрания. Это было заранее спланировано, подготовлено, и вы знаете, что мы находились в блокаде 9 месяцев, последние 4 месяца — в осаде. В последние месяцы я как секретарь Совбеза постоянно получал эту информацию.
Распространяются тезисы о том, что моя кандидатура была выдвинута на пост президента Арцаха в результате неких подвальных договоренностей. Это ложная повестка и не соответствующая действительности, сказал Самвел Шахраманян.
«На самом деле вопрос заключается в следующем: ко мне обратились 4 из 5 политических сил в Национальном Собрании Арцаха, и у нас были долгие обсуждения, после которых они решили выдвинуть мою кандидатуру на пост президента республики. Вы помните, что на выборах 2020 года у нас было 14 кандидатов, но в этой сложной ситуации практически не было желающих взять это бремя на себя. В качестве кандидата фигурировала моя личность, и насколько мне известно и как выяснилось позже, также была кандидатура Самвела Бабаяна.
Что касается того, почему была выбрана моя кандидатура, то хочу дать простой ответ: мой пройденный путь, годы, прожитые в Арцахе, вероятно, позволили силам, выдвинувшим мою кандидатуру, принять во внимание то, что у меня нет преступного прошлого, за время работы не было уголовных дел в отношении меня, возбужденных по фактам присвоений, нанесения ущерба государству или других моральных вопросов. Возможно, именно поэтому был консенсус среди этих политических сил», — заявил Шахраманян.
По его словам, он понимал, какая большая ответственность ложится на него, и сознательно пошел на этот шаг, «учитывая, что я не собирался покидать Арцах, моя семья всегда жила в Арцахе, мой сын продолжал служить в армии Арцаха».
«Все это убедило меня в том, что необходимо взять на себя эту ответственность и постараться выйти из этой сложной ситуации», — заключил президент Арцаха.
Поздно вечером 19 сентября мне позвонил Айк Ханумян и сообщил, что Самвел Бабаян готов взять власть, остановить военные действия и пойти на переговоры с азербайджанской стороной, сказал Самвел Шахраманян.
«Я ему сказал, что не против, пусть Самвел Бабаян придет, представит свою программу, свое видение. И если все это будет для нас приемлемо, то я готов пойти и на данные шаги. Он сказал: нет, власть должна быть передана ему, и он осуществит остальные процессы.
Честно говоря, это предложение мне показалось странным, и, несмотря на то, что, зная, какое влияние может иметь этот разговор в дальнейшем и как он мог быть интерпретирован, вечером 19 сентября я связался с ответственным лицом, работающим с нами с азербайджанской стороны, и попытался уточнить у него, есть ли в Арцахе другой кандидат, с которым они готовы вести переговоры и в ходе которых можно будет быстрее прекратить военные действия и легче провести переговоры, поскольку в Арцахе были обсуждения о том, что возможно Самвел Бабаян и Виталий Баласанян более приемлемые кандидаты в качестве переговорщиков», — заявил Шахраманян.
По словам президента Арцаха, он получил отрицательный ответ от азербайджанской стороны. «Мне стало понятно, что это была авантюра, и необходимо продолжить переговоры в направлении прекращения военных действий», — заключил Шахраманян.
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.