Президент Арцаха Самвел Шахраманян 31 октября принял делегацию европарламентариев, с которыми обсудил вопросы, связанные с ситуацией, сложившейся в результате агрессии Азербайджана.
После оккупации Арцаха 19-20 сентября, «адской недели» депортации из Арцаха, ареста 7 представителей руководства НКР, власти Армении так официально и не встретились с руководством Арцаха.
Президент Арцаха Самвел Шахраманян, который сначала также не показывался на публике, после событий 20 октября, когда группа протестующих ворвалась в представительство Арцаха в Ереване, начал раскрывать скобки, в частности, об отношениях с руководством Армении. Он дал интервью Общественному телевидению Арцаха (говорят, Общественный канал Армении отказался проводить с ним интервью), в котором развенчал несколько лживых тезисов, муссируемых лояльными Николу Пашиняну лицами и СМИ.
В частности, Шахраманян заявил, что руководство Армении было в курсе документа, который президент Арцаха спустя несколько дней после избрания вынужден был подписать 20 сентября. Кроме того, он рассказал о том, как был избран президентом: после отставки лояльного Пашиняну президента Араика Арутюняна кто-то должен был взять на себя ответственность. Рассказал он и деструктивной роли Самвела Бабаяна, которого, в отличие от Левона Мнацаканяна и Давида Манукяна, свободно пропустили через Лачинский коридор. (В СМИ уже второй день говорято том, что Левона Мнацаканяна убили в плену).
Самвел Шахраманян сказал, что «статус временной защиты», который власти Армении намерены дать депортированным арцахцам, не обсуждался с руководством Арцаха.
Кто принимает решения, касающиеся судьбы 120-130 тыс. арцахцев, которые вынуждены были покинуть свои дома? Эти люди 30 лет избирали легальные власти, которые занимались управлением в Арцахе, хотя у всех арцахцев есть синие армянские паспорта, с которыми они спокойно ездят по миру, Армения предоставляла Арцаху много лет межгосударственный кредит, практически все сферы Арцаха – финансовая, социальная, образовательная – были интегрированы с Арменией. Власти Арцаха публично встречались с руководством Армении, были межпарламентские группы и прочие легальные форматы, и несмотря на правовую неразмериху, никому в Ереване и в голову не приходило игнорировать право арцахцев на самоуправление.
Куда все это делось? Почему спустя месяц после депортации ни в парламенте Армении, ни в правительстве не состоялось встреч с арцахскими коллегами, почему не налажено сотрудничество с целью вместе выработать наиболее оптимальные решения? Речь ведь идет о гражданах Армении.
Кроме того, как сказал Самвел Шахраманян, 30 лет Арцах стоял на передовой линии обороны Армении, нашей общей родины, и 30 лет Армения вместе с Арцахом сохраняли армянскую государственность и землю. Арцах вложил колоссальный вклад в безопасность Армении: после оккупации Арцаха Армения оказалась под угрозой потери не только территорий, но и государственности, о чем сказал и Пашинян.
Помощь, которую правительство и общество Армении оказывает арцахцам, в социальном плане имеет колоссальное значение. Но помощь оказывается каждому арцахцу в-отдельности, что атомизирует Арцах, превращая его из государственно-национальной единицы в совокупность отдельных людей, толпу, без самоуправления, системы самоорганизации, государственно-правового бэкграунда и биографии.
Какой мессидж направляют арцахцам власти Армении, категорически отказываясь встречаться с руководством Арцаха?
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.