История актера: от маленького принца до собственного путешествия

  • 17:32 24.11.2023

13-летний Тигран Давтян с 6 лет участвует в театральных постановках, следуя за врожденной любовью к актерскому мастерству. Его вдохновили выступления отца Марата Давтяна. Для него сцена – не только место свободного выражения чувств, но и суть свобода. Он с теплотой вспоминает свое участие в съемках фильма «Ева» (2017). За свою карьеру он Тигран успел сыграть Буратино, Ованнеса Туманяна, но самой захватывающей была роль Маленького принца.

Юный Тигран стал свидетелем трех войн, ему довелось жить в условиях длительной осады. О своих мечтах он рассказал миру на фоне памятника Дед-баба: хочет стать известным футболистом, но дорога, ведущая к его мечте, закрыта.

«27 сентября 2020 года мы были дома. Мама и папа не понимали, что происходит за стенами. Звучали взрывы, это невозможно описать словами… В подвале поставили свечку, и все молились. Немного еды хватило всем. Люди выходили из подвалов, только чтобы сдать кровь солдатам. Один из моих друзей пробыл в городе, который беспрерывно бомбили, 43 дня и выбрался оттуда только в день эвакуации. Я был в Ереване, но надеялся вернуться в Степанакерт», — говорит Тигран.

Во время 44-дневной войны он скучал по Родине, мечтал о подвале. Те события заставили его задуматься и искать ответы на вопрос, почему с ними все это происходит.

Через несколько дней сообщили вожделенную новость: война закончилась, но… Шуши уже не наш. Тигран попросил всех выйти из комнаты. Хотел побыть один. 26 сентября 2020 года, накануне войны, они сидели с друзьями в одном из парков Шуши. Тигран увидел облупившуюся кору дерева и сорвал ее и вырезал на ней «Шуши». Самым любимым местом была церковь Сурб Казанчецоц.

С первых дней блокады маленький актер чувствовал себя подавленным. Из-за нехватки топлива не хватало времени посещать занятия по пению и рисованию. Футбольные тренировки также были прерваны из-за нехватки продовольствия. Уроки стали длиться 30 минут.

19 сентября раздались взрывы. После третьего взрыва школу сотрясло. Родители и дети в панике искали друг друга. «Я плакал. Что происходит, где мама и папа? Ночью взрывы были так близко, что казалось, школа вот-вот рухнет. Я ждал до семи часов, пока рассеется рассвет и темнота. Когда я вспоминаю, через что прошел Арцах, я понимаю, почему Комитас потерял разум… Мы терпели до конца… Мы думали, что останемся здесь и это наше место, лучшее место в мире…», — говорит Тигран.

Тигран попрощался со своей «планетой» 27 сентября. В тот день в районе «Зорге» были слышны автоматные очереди. Жителей, проживающих в пригороде, разместили в гостиницах… Дети во дворе разбили свои велосипеды, чтобы никто не смог ими воспользоваться. Тигран говорит: у меня рука не поднялась… Он аккуратно разложил свои игрушки и оставил их так… Молчит. Слёзы текут. Привез с собой лишь незавершенный пейзаж, чтобы дописать в Ереване…

«Азербайджанцы смеялись на блокпосту. Я чувствовал вину за то, что покинул Арцах», — говорит он.

Маленький принц не перестает мечтать и действовать, открывая новые планеты. Собирается изучать английский язык. Говорит, что он понадобится ему, когда он будет играть в футбол в Европе. Одно из мечтаний – провести Новый год в США. Говорит, что это самое «место» настоящего Нового года.

Изображая Маленького принца, было непросто произносить слова. «Не забывай, что ты несешь вечную ответственность за того, кого приручил». Его слезы были свидетельством не только горя, но и глубокой любви к утраченному месту.

Татев Азизян

f