«Нулевая точка» Пашиняна: он не царь Пап

  • 11:36 18.12.2023

«Мирный договор», который чуть было не «подписали» до конца декабря, вновь отложен на неопределенное время. А преступная и безосновательная схема «мира» и «будущего» постепенно проявляется во всей красе.

После обмена пленными Никол Пашинян заявил, что дальше переговоры будут продолжаться с «нулевой точки». Что это за нулевая точка, откуда он начинает отсчет? Пашинян не скрывает, что отсчет у него начинается с 1996 года, с Лиссабонского саммита ОБСЕ и его резолюции, которую Левон Тер-Петросян не подписал. А поскольку решения ОБСЕ принимаются консенсусом, бумага, где было написано, что статус Карабаха может быть максимум автономией в составе Азербайджана, не стал официальным документом.

Пашинян не может найти в истории Арцахского конфликта документы, которые могли бы подтвердить его «нулевую точку» — «Карабах это не Армения». Алма-Атинская декларация, на которую он ссылался, не признается Баку – даже там говорят, что Армения ратифицировала декларацию с оговорками по Карабаху. Саммит ОБСЕ в Лиссабоне тоже не нулевая точка, так как Левон Тер-Петросян не подписал документ. «Последние советские карты» не признаются никем, в том числе Западом. А заявления Пашиняна об отсутствии «кадастровой бумажки» Армении неоднократно опровергались ссылками на доклад Лиги наций и границы признанной Армянской республики 1918 года.

Странно, что Пашинян ни разу не упомянул русско-турецкие Карсский и Московский договоры 1921 года, которыми определены границы Турции с Арменией, а Нахиджеван передан под протекторат Азербайджана, и решение Сталина о передаче Арцаха бакинскому режиму. Эти документы не могут быть для него «нулевой точкой», потому что любое упоминание о них раскроет их нелегитимность. Карсского и Московского договора, как известно, нет даже в регистре международных договоров ООН. То есть границы Армении и Турции держатся на том, что все режимы в Армении находились и по сей день находятся в подчинении России, в обязанности которой уже 100 лет входит удержание Армении в узких рамках русско-турецкого сговора.

У Алиева и Пашиняна нет никаких правовых оснований для заявлений о «нулевой точке». По сути, они говорят о признании силового урегулирования конфликта и капитуляции Армении.

Имеет ли право Пашинян единолично распоряжаться землями, которые по кадастру принадлежат Армении, а не ему лично и не его трусливому правительству? Пашинян любит сравнивать себя с царем Папом, который пытался реформировать находившуюся во власти церкви Армению. При этом Пашинян забывает, что он не царь, а обычный менеджер, которому армяне платят за то, чтобы он правильно распоряжался их коллективной собственностью, а не растрачивал их, словно получил их в наследство от своего деда.

Что касается того, почему «мирный договор» никак не удается подписать, то есть два важных обстоятельства: 1. Ни одна приличная страна иди международная структура не может официально признать итоги силового «урегулирования», в результате которого 150 тыс. человек были лишены возможности национально-государственной жизни на своей земле, 2. Ни одно государство не станет гарантом сомнительного, авантюрного договора, заключенного на основании устного заявления оплачиваемого менеджера Пашиняна и нарушающего непререкаемое право собственности на землю.

Пашинян не может ничего «обнулить», он не царь Пап, чтобы обходить международное право, о которых он, Турция и Россия тщательно умалчивают.

Наира Айрумян

f