Как можно предлагать врагу контролировать твою армию?

  • 14:20 16.01.2024

Похоже, власти Армении стали осознавать, что алиев вовсе не намерен заключать мирный договор или же хочет заключить его исключительно на своих условиях.

Что означают условия алиева? Это значит, что Армения должна согласиться на потерю Сюника, 8 сел в Тавуше, не считая тех 200 квадратных километров, завоеванных фашистским азербайджаном в 2021, 2022 и 2023 годах.

Однако, вместо того, чтоб предъявить претензии азербайджану за уклонение от договоренностей, премьер-министр Армении предлагает (!) совершенно абсурдное: “совместный мониторинг за вооружениями”.

Казалось бы, мальчишеское отношение к собственной стране, ее Конституции, декларации о независимости, наконец, территории уже давно не вызывают никаких сколько-нибудь нормальных эмоций у мыслящих людей, но трудно догадаться, как может здравомыслящий человек предлагать руководителю государства, претендующего на твою территорию, на протяжении трех лет подвергающего твой народ геноциду, фактически “контролировать” твою армию. А ведь армия – это единственно действующая на практике государственная структура, которая худо-бедно обеспечивает безопасность населения.

На примере Арцаха мы наглядно видели, что люди, твердо стоящие перед любыми угрозами врага, готовые вынести любые испытания, вплоть до 10-месячной блокады, практически приведшей на грань голода, массово покинули свои дома лишь после того, как собственная армия сложила оружие. То есть, невзирая на все заверения, наличие так называемых “миротворцев”, народ Арцаха доверял лишь собственной армии.

Последние события в ВС Армении (три смерти в небоевых условиях за неделю) говорят о том, что Армения стоит на грани войны, поскольку такие же инциденты предшествовали войне в Арцахе в 2020 году. Впрочем, о том, что мы стоим на пороге новой войны, уже открыто говорят все: начиная от политологов и политических деятелей, заканчивая гражданами страны.

Жители Армении стали осознавать, что ”отдадим Арцах – будем жить спокойно” не только не сработало, но еще больше возбудило аппетиты террориста алиева и его “вдохновителей” и союзников – российское руководство.

Пожалуй, самым наглядным примером отношения властей Армении к безопасности и благополучию собственного народа должно стать отношение к правам насильственно перемещенных жителей Арцаха. Безнаказанное нарушение прав беженцев, потерявших свои дома, имущество, средства к существованию, неимоверные размеры эмиграции не только среди переселенцев, но и самих жителей Армении говорят о том, что армянское общество не доверяет собственные жизни, жизни своих детей, родных и близких властям, не способным противостоять экспансионистским желаниям россии и турции, кровавым инструментом в руках которых является мини-султанат баку.

Дальнейшая судьба Армении теперь во многом зависит не от ее властей, а от общества. И все будет зависеть от того, насколько армянская общественность сумеет выйти из водораздела, поляризации и осознания необходимости вернуть себе право на защиту собственных прав человека, на  защиту собственного государства, право решать свою судьбу и судьбу своих детей в собственном, национальном государстве. Однажды в 1988 году нам это удалось.

Маргарита Карамян

f