В итоге все равно возникнут вопросы о праве собственности жителей Арцаха, и инвентаризация нужна уже сейчас

  • 13:35 31.01.2024

Жители арцахского села Сзнек, насильственно депортированные из Арцаха, в настоящее время проживают в разных общинах Армении.

В беседе с Step1.am глава общины Сзнек Эдвард Мусаелян сказал: «Жители общины рассеяны по разным регионам Армении, но у меня есть адреса и телефоны каждого, связь сохраняется. Что нашей деятельности муниципалитетов, то пока действовал Оперативный штаб Арцаха, мы ходили туда, решали различные проблемы, предоставляли информацию людям и т.д. Но на данный момент можно сказать, что деятельность  неосуществляется, хотя официально муниципальные органы сохраняются. Сейчас документы в основном предоставляют различные структуры Армении».

Эдвард Мусаелян также сообщил, что инвентаризация утраченного имущества жителей Сзнека не проводится. «Я говорил об этом с руководителем нашей райадминистрации, потому что мы такую ​​же работу проводили после войны 2020 года, сразу инвентаризировали и подсчитали все потери и представили их руководству. Тогда же был создан общественный комитет, который провел инвентаризацию и представил ее. Но сегодня этого не делается, говорят, что на данный момент не ставится такая задача. Меня тоже волнует этот вопрос, ведь люди, помимо домов, оставили огромное движимое и недвижимое имущество. Через годы это забудется, а если возникнет вопрос о компенсации, то не на что будет опираться», — сказал он.

Эдвард Мусаелян ответил на наш вопрос, почему не ставится эта задача и каков ответ правительства Арцаха. «Правительству Арцаха, вероятно, дали указание, что в этом нет необходимости. Я не могу однозначно ответить на этот вопрос». По мнению Мусаеляна, со временем встанет вопрос о правах собственности жителей Арцаха, если не сегодня, то через какое-то время этот вопрос непременно возникнет. Жители также интересуются у главы общины, проводится ли инвентаризация утраченного имущества. «Я им отвечаю, что на данный момент задачи такой нет. Этот вопрос повис в воздухе, может быть, когда-нибудь это произойдет, но на данный момент работа неи проводится».

Роза Ованнисян

f