82-летний гражданин пропал в Степанакерте 27 сентября

  • 20:07 05.03.2024

Mediahub

События сентября прошлого года и депортация не дают покоя семье Эмирян уже более 5 месяцев. Арев Эмирян рассказал MediaHub о своем отце, 82-летнем Гавруше. Его разыскивают с 27 сентября.

«Мой отец всю жизнь прожил в Мартунинском районе. По профессии он медик, поэтому служил Арцаху, работая как профессионал в медицинских учреждениях Мартуни и соседних населенных пунктов. Во время всех войн он со своими коллегами работал и буквально жил в военном госпитале, спасая сотни жизней. Он человек интеллигентный и большой интеллектуал. Автор двух книг, одну из которых посвятил своим друзьям из «белой армии», а в другой задокументировал героические истории», — рассказала Арев.

В 1994 году ушла из жизни жена Гавруши.

С согласия своих детей мужчина начал новую жизнь с Карине. Арев говорит, что все хотели, чтобы отец был не одинок. «Все было замечательно, мы сделали все, чтобы он был счастлив».

После боев в сентябре 2023 года Мартунинский район около 5 дней не имел связи с внешним миром. По словам Арев, они считали дни, когда найдут топливо и автобусы для эвакуации района, которая, к сожалению, затянулась.

«25 сентября наша семья уехала. Я позвонила Карине, она сказала, что они еще на перекрестке Гиши, возможно, приедут завтра. Моя сестра уговаривала отца поехать с ее семьей, но отец сказал: «Мы приедем с Карине, вы спокойно езжайте». Потом он сказал, что они решили ехать в Горис и там поселиться. В то время мы хотели только выбраться живыми, остальное было не так важно. Даже мой брат, который живет в России, предлагал отвезти его к себе, но он не согласился», — рассказала Арев.

25 сентября ожоги на складе ГСМ в Степанакерте получил и зять Арев. Все родственники были в больнице, а Арев, которая постоянно звонила Карине, чтобы узнать новости от отца, была недоступна. Не было ни мобильной связи, ни интернета. Гавруша и Карине приехали в Степанакерт 26 сентября.

По словам Карине, из-за отсутствия контакта с дочерьми Гавруши она не смогла сообщить им, что они в степанакертской школе №1. Там они ждали, пока не подошла их очередь эмигрировать в Армению на автобусе.

«На следующий день, днем ​​27 сентября, мой отец узнал, что в Степанакерте работает пекарня, и решил сходить за хлебом для укрывшихся в школе жителей. Он ушел и не вернулся. Карине вышла его искать, а когда связь восстановилась, она сообщила и нам. Я проехала весь путь до моста Акари, читая книгу моего отца. О том, что отец пропал, мне рассказала сестра», — сказала наша собеседница, отметив, что информации о нем нет нет уже более 5 месяцев.

Карине проинформировала все соответствующие структуры Степанакерта об исчезновении Гавруши. Поиски были начаты, но результатов не дали. Через несколько дней она также переехала в Армению. Арев рассказывает, что они с сестрой обратились к находившимся в то время в Арцахе спасателям, затем в Красный Крест, выяснили данные граждан Арцаха, зарегистрированных в Сюникском и Вайоцдзорском марзах, проверили все действующие в Армении центры опеки, но отца не нашли.

«Всякое приходит в голову. Знакомый рассказал, что в те дни в городе было множество незнакомых машин, есть подозрения, что это были азербайджанцы».

Арев и ее сестра внимательно следили за опубликованными Баку кадрами об арцахцах в Степанакерте, отца они не видели. «Сотрудники Красного Креста ездили даже в Мартуни, в наш дом, никаких следов, никакой информации, к сожалению, пока нет», — рассказала Арев Эмирян.

Унан Тадевосян

 

f