Русско-турецкий центр в Тавуше проследит, чтобы армянская армия выполнила приказ

  • 14:31 22.03.2024

Дискуссия в армянском обществе по поводу намерения правительства Пашиняна сдать 4 тавушских села была искусно направлена по двум основным «трекам» — «скоро такая же операция произойдет в Гегаркунике и Сюнике, иначе будет война» и «армия не должна выполнять незаконные приказы».

Два этих нарратива отводят внимание общества от ряда важных геополитических обстоятельств: Пашинян заявил о вероятном вмешательстве Турции в войну; в местах, которые должны быть сданы, стоят российские войска; китайский посол посетил Тавуш одновременно с Пашиняном; Иран не высказался о недопустимости «изменения геополитических границ» Армении; Москва не сказала, сохранит ли она свое присутствие на этих территориях после того, как они отойдут Баку (в Арцахе, например, она сохранила свое присутствие).

Судя по раскладу, в Тавуше на новой «границе» будет создан филиал русско-турецкого центра в Акна, который проследит за тем, чтобы армянская сторона выполняла все приказы.

Возможно, оппозиции известно об этих планах России, поэтому она поворачивает общественный дискурс в сторону «невыполнения армией приказов Пашиняна». Как бы соблазнительно ни звучал этот тезис из уст автора «линии Оганяна», изначально он обречен на неудачу, если оппозиция в парламенте не призывает к ответственности власти за то, что чужие войска (или российские не чужие) без правовых оснований оказались в Сюникском, Тавушском и других марзах. Оппозиция также не протестует против действующего по сей день русско-турецкого центра в Акна.

Что касается представителей правящей партии, то они во главе с Пашиняном проводят активные встречи на Западе, опять же не упоминая наличие российских войск в Тавуше и не призывая Запад предотвратить войну, из-за которой, по словам Пашиняна, они, якобы, идут на уступки. Власти также не говорят о русско-турецком центре в Акна, считая это «внутренним делом Азербайджана».

Уже говорят о сдаче сел Гегаркуника, что откроет Алиеву доступ в чайхану на Севане. Но никто не упоминает о Тигранашене, хотя все понимают, что это станет последним гвоздем в гроб армянского государства.

f