«Даже если не говорить о крови, пролитой нашими ребятами, о безопасности нашего села, но как можно сдавать межгосударственную дорогу, газопровод? Ведь ситуация будет такая же, как в Арцахе. Чтобы это понять, много ума не надо. Ну, скажем, мы-то живем в лесу и можем обойтись дровами, но что же будет с городами, с Ереваном, они об этом думают? Они понятия не имеют, что их ждет в Ереване. Наш враг не так глуп, как мы, он хочет совершить с нами то, что сделал с Арцахом, разве мы этого хотим?» — заявил в беседе с Step1.am дед Вардгес, 87-летний житель общины Киранц Тавушской области.
Добавим, что ереванцы понятия не имеют не только сейчас, но и не будут иметь даже тогда, когда отключат газ и электричество, и для выезда из города им придется обращаться за пропуском в бакинские КПП. Для ереванцев Арцах, Сюник, Тавуш, Гегаркуник — далекие и не связанные с ними вещи, они не должны нарушать повседневную жизнь, и их можно легко сдать, чтобы спасти Армению. Остается гадать, что они подразумевают под Арменией.
В этом несложно убедиться, не только отслеживая политические новости, но и прогуливаясь по улицам Еревана.
Причина не только в дебильной пропаганде армянской медиаполитологии, но и в особенностях и характере ереванской «политической культуры», которую прекрасно представил современный философ Вардан Джалоян. В рамках разделяющей «концепции» «Армения-Арцах-Диаспора» Ереван, естественно, оказался полностью отрезан от трех этих составляющих. Связь поколений прервалась. Ереван не деревня, но и городом он не стал, застряв в какой-то точке со своей «городской» псевдоинтеллигенцией и убогим «истеблишментом».
Типичные представители этих двух категорий, Ален Симонян и Никол Пашинян, могут утром спокойно заявить, что нет никакого армянского народа, у армян нет родины, Армения нелегальна, земли не армянские и т. д., а вечером спокойно сходить в кафе и на концерт, вернуться домой и так каждый день. А университетская и академическая ограниченность, убогое «политическое поле» и обслуживающая враждебные программы армянская медиа-политология после «рабочего дня» ведут «конструктивные дискуссии» в кафе и клубах.
Это и есть Ереван. Хотя ереванцы не поверят, но давайте дополним слова деда Вардгеса из Тавуша. «Анклавы» Тавуша – не локальная проблема, а практический запуск упразднения государственности Армении по схеме, апробированной в Арцахе: отчуждение конституционной территории Республики Армения, расформирование армии, полная блокада Армении, передача контроля над автодорогами и другими коммуникациями Баку, массовая депортация населения.
За Тавушем последует передача Баку участка Тигранашен-Ерасх, открытие коридора Ерасх-Ереван-Маргара, и массовое заселение так называемых «азербайджанцев» вдоль трассы и в Ереване. Вначале Ереван будет иметь разделительную линию и станет двухобщинным городом, где Баку будет контролировать восточную часть города. Разделительная линия пройдет по улице Абовяна. Пашинян «оправдывает» передачу армянских земель ссылкой на энциклопедию, а Ереван объявит неармянским городом, ссылаясь на соответствующее заявление бакинского парламента. Последствия мы оставляем на воображение и аналитический ум ереванцев.
В свое время Пашинян и другие члены ГД заявляли, что не будут настаивать на экстерриториальном статусе Бердзорского коридора, чтобы не актуализировать вопро о Мегринском коридоре. Теперь говорят, что Тавуш сдают, чтобы не поднимать вопрос о Мегринском коридоре. Немногие политические обозреватели несколько лет назад предупреждали, что шумиха вокруг Мегринского коридора — лишь прикрытие, призванное отвлечь внимание общественности от планов по упразднению государственности РА. Вопрос Мегринского коридора технический и будет решаться в рамках генерального проекта, а проще говоря, после сдачи участка Тигранашен-Ерасх.
«Давайте отдадим Тавуш, Сюник, Чарбах, старый стадион, территорию вокруг мечети, чтобы спасти Ереван». Но придется разочаровть ереванцев, ибо линией раздела все не закончится, о чем свидетельствуют планы по переносу государственных учреждений, отчуждению Конда, Академгородка. Надо понимать, что заявления Алиева предназначены не для отечественной аудитории и не прихоть, как это обычно преподносят. Алиев не может заявить о том, что он не сможет реализовать. Это российско-турецкий сговор, который модерирует Пашинян, Алиев их лишь перечисляет. Реализация этих планов невозможна без модерации официального Еревана.
Но что думают ереванцы, которые в силу вышеизложенного разделяют всю ответственность за существование Армении? Без решения Еревана российско-турецкие планы ничтожны.
Арам Еганян
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.