В беседе с Step1.am президент ассоциации «Свет Франции», доктор Левон Хачатрян ответил на вопрос, какую работу проводит Диаспора для актуализации политических проблем Арцаха и восстановления прав арцахцев, обеспечения их коллективного возвращения в Арцах.
«Диаспора — это прямое отражение Родины, каким будет мессидж из Родины относительно Арцаха, такой же будет реакция Диаспоры. Чистые и беспристрастные силы диаспоры, составляющие большинство, готовы на все. Просто Диаспора всегда ждала звонка с Родины, но его до сих пор нет. Хотя в последние годы я пришел к убеждению, что ждать инструкций — ошибочный путь, и если призыва нет, Диаспора должна оказать прямое и непосредственное влияние на Родину, потому что рассматривать Армению и Диаспору отдельно друг от друга — самая большая стратегическая ошибка, когда-либо совершенная до сих пор», — сказал он.
Левон Хачатрян отметил, что, увы, о возвращении в Арцах еще можно только мечтать. «Но я хотел бы напомнить слова Монте о том, что если мы потеряем Арцах, перевернем последнюю страницу армянской истории. Да, если мы не будем бороться, если не вернем Арцах и в Армении не предпримут никаких шагов в этом направлении, то я не думаю, что у Армении есть серьезные шансы выжить».
Касаясь политики властей Армении по сдаче территорий, Левон Хачатрян сказал: «Я думаю, что все это — одна из составляющих генерального плана. Уступки, навязанные нам после искусственной войны, являются продолжением генерального плана. Мы уступили Шуши, который внезапно превратился в «мрачный и несчастный» город, мы уступили пуповину Армения-Арцах, что привело к полному разрушению и опустошению Арцаха. Мы понемногу отступили в районе Черного озера, Джермука и в других местах. И теперь, якобы в рамках демаркации и демаркации ,уступки в Тавуше, особенно в таком стратегическом районе, как Воскепар, приведут к катастрофической ситуации. Получается, они просто хотят выжить, но как рабы под властью Турции».
Касаясь заявлений властей о том, что «мы слабы, у нас нет ресурсов, и если не сдадим, будет война», Левон Хачатрян заявил: «Общаясь со своими друзьями-военными, в том числе во время войны, я удивлялся, что за приказы они получали: не стрелять, отходить, не разрабатывать планы уничтожения противника. Одним из ярких доказательств этого является наив нашего начальника Генштаба во время событий в Джермуке о том, что азербайджанцы вскоре проголодаются и уйдут с занятых позиций. Вроде, не проголодались и не ушли. Честно говоря, я сначала не понял, что он и есть глава Генштаба, меня удивляло, как такой убого мыслящий офицер может служить в армянской армии. Когда я узнал, что он начальник Генштаба, я был поражен.
И эти не случайно, что начальником Генштаба назначен именно такой человек. Если в армии такой командир, то не может быть сильной армии. Никто не знает, сильна или слаба наша армия. Я думаю, что сопротивление в течение 44 дней столь коварным противникам, когда и внешний враг уничтожал армию, и внутренний враг, уже говорит о том, что у нас сильная армия. Сейчас я также уверен, что у нас сильная армия, вопрос в том, какие ставятся задачи: воевать, сражаться, сопротивляться или все время сдаваться и бежать? Все это исходит от лидера, каков лидер, таковы армия и страна».
По словам нашего собеседника, армянский народ, как в Армении, так и в Диаспоре, крайне встревожен. «Но проблема в том, что мы сейчас имеем дело с феноменальным явлением — массовой депрессией общества. Она существует как внутри Армении, так и в Диаспоре. И я предполагаю, что внешние враждебные силы проделали такую тонкую и скрытую работу в нашем обществе, создав токсичные островки, которые не дают народу выйти из этого позорного ступора. Но рано или поздно народ проснется, потому что мы дойдем до последней нити, и если ее перерезать, жизнь армянского народа закончится, и он проснется от давления этой нити. История показала, что, к сожалению, мы всегда поздно, но пробуждались», — сказал он.
Роза Ованнисян
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.