В 2017 году Борис Джонсон как глава МИД Великобритании встречался в Москве с Сергеем Лавровым. Об этом Джонсон написал в мемуарах.
Лаврова он охарактеризовал так: «Высокий, курящий сигареты одну за другой, полуармянин, смуглый и со странным довольным прищуром». «Он, — переходит Джонсон к политической характеристике, — самый долго действующий министр иностранных дел России с царских времен, и он — Громыко наших дней — утомительное олицетворение российской внешней политики со всей ее софистикой, уклончивостью и ложью».
«Я не сэр Гей, — сказал Сергей, когда мы обменивались рукопожатиями. — Сэры Геи — это у вас в Форин-офисе», — так, по словам Джонсона, начал встречу российский министр. За «банальной двусторонней встречей», продолжает автор мемуаров, последовал «буквально раскаленный обед», на котором Лавров «заставил» его «сидеть перед пылающим камином, настолько жарким, что пот тек по моему лицу», — «будто он был старостой, мучающим одноклассника-педика в викторианской школе».
Кстати, прадед Джонсона со стороны отца — турецкий журналист Али Кемаль (1867—1922), короткое время был министром внутренних дел в правительстве Ахмеда Окдая, последнего великого визиря Османской империи. В этой должности он дал приказ об аресте Кемаля Ататюрка. Позже, после прихода Ататюрка к власти, был убит по приказу Нуреддина Коньяра. После этого дед Бориса Джонсона, Осман Али, бежал в Великобританию, где принял имя Уилфреда Джонсона (Wilfred Johnson).
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.