На сегодняшней пресс-конференции Николу Пашиняну был задан вопрос, почему они так и не реализовал программу правительства, в частности, почему не были предприняты меры для деоккупации Шуши и Гадрута, что было предусмотрено программой.
«С самого первого дня после выборов мы следуем этой программе, местодично и последовательно. Со временем выяснились определенные вещи, которые стали более ясными, или изменились. Мы прочитали тот текст и поняли, что в 2019 году мы смотрели на этот текст иначе. Мы поняли, что нужно принимать решения, эти решения были приняты, и именно в результате этих решений мы сегодня говорим о реальной Армении как о стратегии», — сказал он.
На данный момент под стратегией мы подразумеваем мои выступления и заявления по этому поводу, но я согласен, что это должно быть задокументировано, и работа по формулированию этой идеологии ведется. Пашинян заявил об этом, отвечая на замечание о том, что, нет никакой стратегии реальной Армении. Единственная известная стратегия — это Стратегия национальной безопасности от 2020 года, которая говорит об обратном.
«Да, я понимаю, что все должно быть отредактировано соответствующим образом, даны соответствующие формулировки. Но мы уже принимаем решения по новой стратегии — в сфере образования, во внешней политике. Делимитация в Киранце-Беркаберке была практической реализацией этой стратегии», — сказал Пашинян.
Это просто нонсенс. Партия «Гражданский договор», переизбранная в 2021 году, спустя несколько месяцев после войны, с принятой до войны стратегией и выстроенной на ней правительственной программой, меняет все «на ходу», но не считает нужным уходить в отставку, разработать новую программу и снова пойти на выборы.
Это антидемократия, и сегодняшние заявления Пашиняна являются признанательными показаниями о том, что он — автократ. Что значит: политика основана на моих заявлениях и речах? Народ избирал не людей, а программу, и если она изменилась, политическая сила обязана уйти в отставку. Это и есть смысл демократии.
Политика, основанная на «моих речах», позволяет оправдывать что угодно, а затем заявлять, что если бы общество было против, оно бы этого не допустило.
В странах, считающих Пашиняна бастионом демократии, подобная откровенная автократия вряд ли возможна. Хотя, демократия сейчас не в моде, в тренде сорее автократия.