«Я протестовал, бросил в его сторону яблоко, больше ничего сделать не смог»

  • 15:17 03.01.2025

Forrights

Альберт Арустамян в этом году отпраздновал день рождения своей покойной матери, не посетив ее могилу. 23 августа они помянули ее с родственниками на съемной квартире в Ереване, ибо возможности посетить кладбище в оккупированном Степанакерте у них не было.

71-летний Альберт Арустамян с родными вспоминал добрые и лихие дни, которые они провели в Арцахе. При этом по телевидению транслировались эпизоды беззаботной жизни Пашиняна: как он ездит на велосипеде, ест хашламу, словно назло беженцам из Арцаха.

«Я разозлилась, мы не могли накормить детей там, а по телевизору он не слезает с велосипеда и ест хашламу. Я попросил переключить канал и вышел покурить», — рассказывает Альберт. Он вышел на балкон, комкая пачку сигарет, и заметил, что во дворе стоит Никол Пашинян со своими многочисленными телохранителями и машинами. И он решил провести свою акцию протеста.

«Я увидел Пашиняна, бросил яблоко в его сторону. Это был протест против его отношения к нам. Я бросил яблоко и вошел в дом, даже не посмотрев, попал ли я. Пашинян и его правительство не любят арцахцев. Для меня он предатель, я оставил свой дом, свое свое прошлое и оказался здесь. Это был протест, я бросил в него яблоко, потому что ничего больше не мог», — рассказал Альберт Арустамян в беседе с Forrights.am.

Акция протеста стала роковой для Альберта Арустмяна. Он предстал перед судом. Правоохранители квалифицировали акцию протеста Альберта Арстамяна как хулиганство, сопровождавшееся неуважением к обществу, к правовым и моральным нормам, оскорблениями и вопиющим несоблюдением правил совместного сосуществования, нарушением покоя людей, что грозит ему сроком лишения свободы на 2 года. Прежде чем дело передали в суд, Арустамяна продержали под стражей двое суток.

«Полиция пришла к нам домой через час. Меня не было дома, детей забрали в полицию, моих дочерей и внуков. Хотели взять показания. Потом я сам явился в полицию, сказал, что сделал это я, меня арестовали и продержали двое суток. «После того, как я бросил яблоко, одна моя боль прошла, но болей у меня очень много», — говорит он.

Адвокат Альберта Арустамяна Роман Ерицян в разговоре с «Азатутюн» подчеркнул, что хулиганство — это умышленное негативное отношение к обществу и нарушение его покоя. — «Свидетель (сотрудник службы безопасности Никола Пашиняна) показал, что даже их служебная деятельность не была нарушена, то есть никто из них не обратил внимания. Из показаний свидетеля следует, что данные действия были лишь акцией протеста, выражением политического недовольства».

Следующее судебное заседание состоится 14 января. Альберт Арустамян говорит, что какое бы наказание ни наложили, он уже наказан — потерял родину, свой дом, могилы родных. Мысль о том, что Никол Пашинян лгал ему и тысячам арцахцев, не дает ему покоя. «Никол Пашинян приехал в Степанакерт и сказал, что Арцах – это Армения, и все, а потом сказал, что Карабах – это часть Азербайджана. Армию вывели, мы остались одни. Пашинян продал нас Азербайджану».

Альберт Арустамян провел тяжелые дни в Степанакерте. Он один из последних жителей, покинувших Арцах только 3 октября.

«Я отправил детей 29 сентября, решил сам остаться и помогать людям. Эвакуировали пожилых людей из дома престарелых, я помог им сесть в автобус. Там были пожилые люди, больные, я складывал их вещи. «Каждый день я ночевал у себя дома, а днем приходил и помогал им», — рассказал он в разговоре с Forrights.am.

Нарек Киракосян