«Вы гражданин Республики Армения?» «Нет.» «Работаете?» «Я мэр Степанакерта»

  • 21:44 29.01.2025

В резиденции Шенгавитском суде общей юрисдикции сегодня начался судебный процесс над мэром Степанакерта Давидом Саркисяном и членами Совета старейшин.

В судебном процессе также фигурируют члены Совета старейшин и жители Степанакерта.

«Вы гражданин Республики Армения?» — спросил судья мэра Степанакерта. Давид Саргсян ответил — нет. «То есть?» — спросил судья. Давид Саргсян ответил: «Я гражданин Арцаха». «Разве гражданин Арцаха не может быть гражданином Республики Армения? Вы беженец?» — спросил судья, на что Давид Саргсян ответил, что имеет статус беженца.

На вопрос судьи, работает ли Давид Саркисян, он ответил, что нет. Затем Давид Саргсян заявил, что он мэр Степанакерта. «Вы все еще работаете?» — спросил судья. Давид Саркисян ответил, что да, он работает на общественных началах.

Адвокат Рубен Меликян напомнил, что Давид Саргсян был арестован, а затем заключен под стражу в 2024 году, после встречи глав арцахских общин в мае с архиепископом Багратом Галстаняном. Около 7 месяцев Д. Саргсян обвинялся в «тяжком преступлении» — якобы в мошенническом угоне нескольких автомобилей, привезенных из Арцаха. На самом деле мэр и городской совет Степанакерта просто осуществили отчуждение транспортных средств, принадлежащих муниципалитету, передав их сотрудникам, которые фактически привезли эти автомобили в трудные дни депортации в качестве средства перевозки своих семей в Армению.

Защита с первого дня заявляет об абсурдности обвинения, поскольку потерпевших нет и быть не может, что является обязательным условием для присвоения. Наконец, в 2024 году, в конце декабря следствие фактически согласилось с доводами и сняло абсурдное обвинение в мошенничестве.

Однако вместо прекращения уголовного преследования Д. Саргсяну и членам совета старейшин было предъявлено еще одно безосновательное обвинение в «самоуправстве» за то же деяние. Примечательно, что прокуратура оставила в отношении Д. Саргсяна меру пресечения, по сути «полудомашний арест» (де-юре под названием «административный надзор»), без изменений, хотя и заменила тяжкое преступление на менее тяжкое.

Защита, естественно, не принимает обвинение и готова продемонстрировать всю абсурдность обвинения перед судом и публикой в ​​открытых судебных заседаниях.