Мы не прочь работать, а куда девать детей?

  • 16:43 28.03.2025

Как мы можем работать, если кто-то из родителей должен оставаться с ребенком, потому что детей перемещенных арцахцев в детских садах не принимают без очереди?

Мой день начался в детском саду. Директор очень любезно объяснила, что наш ребенок пока 6-й в очереди, и на данный момент есть только два свободных места, но а в списке до нас еще 3 человека.

Мы, вынужденные переселенцы из Арцаха, не включены в список первоочередников.

В этот список входят многодетные семьи и несколько других категорий, но не те из нас, кто потерял все: дом, работу и достойные средства к существованию, кто теперь вынужден менять квартиры по несколько раз в год, потому что арендодатели либо повышают арендную плату, либо продают дом.

С апреля социальная поддержка в размере 40+10 тыс. будет приостановлена, и семьи, состоящие из 2-3 человек, окажутся в экстремальной ситуации. Министр социальных дел призывает с трибуны НС: «Пусть работают». Им кажется, что мы уповаем только на деньги, которые дает государство. Аренда жилья стоит минимум 150 тысяч, зарплаты одного члена семьи не хватит даже на аренду.

В прошлый раз, когда пошли слухи о прекращении социальных программ, мы решили отдать ребенка в детский сад, чтобы работать вдвоем с мужем. Отдать — громко сказано, мы зарегистрировали ребенка в очереди. Это было в октябре прошлого года. На момент регистрации мы были 12-ми, а спустя 6 месяцев мы все еще 6-е. Сколько нам ждать, ведь когда не будет программы социальной помощи, невозможно будет прожить на зарплату одного человека?

Как нынешняя власть представляет себе положение семей, дети которых даже не могут без очереди поступить в детский сад?

Как может один человек со средней зарплатой оплатить аренду жилья, или все это делается для того, чтобы избавиться от»бремени» перемещенных лиц, и чтобы «возлюбленные братья и сестры» от отчаяния отправились искать другие берега, где беженцы имеют большие преимущества?

Это и есть цель — Армения без арцахских армян? Разве это армянский почерк?

Мариам Саргсян