Я родилась и выросла в Гюмри: Арцах для меня был священным

  • 20:10 02.04.2025

Тикин Светлана переехала из Армении в Арцах во время Первой Арцахской войны и присоединилась к военным формированиям, оказывая всяческую поддержку армии. После окончания войны она не покинула Арцах и поселилась там навсегда, считая себя полноправной гражданкой Арцаха. Жила и созидала в Арцахе почти 35 лет, став родной для всех.

-Я не гнушалась ни одной работы в Арцахе. Все делала с ответственностью и любовью, потому что Арцах был для меня священным. Я родилась, выросла и создала семью в Гюмри, но после войны не смогла вернуться  из Арцаха- земля, обагренная кровью героев, привязала меня к себе навеки.

После депортации мы с дочерью и внуком-студентом живем в Ереване. Многие говорят: «Езжайте в регионы,  зачем жить в Ереване?» А чем мне заниматься в регионах? Кто не знает, что там и так проблемы с трудоустройством, и люди оттужа устремляются в Ереван на заработки.

В 90-е годы такого мышления не было. Доказательством тому — Первая Арцахская война, когда большие группы добровольцев из Армении отправлялись защищать Арцах. То же самое произошло во время апрельской Четырехдневной войны и 44-дневной войны 2020 года. Сейчас психология людей полностью изменилась и печально, что к арцахцам проявляется такое обращение. Арцахцы, потерявшие свой дом, родину, сталкиваются в Армении с враждебным отношением, конечно, не со стороны всех. Есть люди, которые сострадательны и чутки, но все равно нам здесь не рады. Люди не хотят понимать, что мы покинули Арцах, спасаясь от геноцида.

Арцахцы не обуза, мы люди трудолюбивые и готовы к работе, лишь бы ее найти. Я работала в сфере коммунальных услуг в Арцахе и на заработанные смогла обустроить себе дом.

Покинула Арцах ни с чем и прибыла в Армению на автобусе. Мы снимаем квартиру за 150 000 драмов. Как нам жить без поддержки государства? Как мы можем платить и аренду, и содержать студента, и решать другие бытовые вопросы? Очевидно, что жилищная программа провалилась, и если так будет продолжаться, мы останемся без жилья. Пусть государство обеспечит нас квартирами или даст денег на их покупку самим, хотя бы на деревянные дома», — возмущается Светлана Аракелян и добавляет: «Если Арцах вернут, я буду одной из первых, кто туда вернется».

Карине БАХШИЯН