В Анталье состоялся международный дипломатический форум, в котором приняли участие сразу три высокопоставленных дипломата из Армении. Алиев также приехал, зато отсутствовал Пашинян, который в тот момент инспектировал пограничный контрольно-пропускной пункт с Ираном после совместных армяно-иранских военных учений. А в Омане проходили «позитивные» переговоры между США и Ираном. От хода этих переговоров зависела и «самоуверенность» Армении.
Баку и Анкара ожидали иного результата переговоров в Омане — эскалации, которая позволила бы им вести гораздо более агрессивную политику в отношении Армении. Однако, судя по тону Баку и Анкары, «затягивание» подписания «мирного договора» будет продолжаться до тех пор, пока Ереван не «сломают» без эскалации в Иране.
Для завершения мирного соглашения Азербайджан продолжает требовать от Армении роспуска Минской группы ОБСЕ, созданной для урегулирования карабахского конфликта, и изменения Конституции. Как известно, в Конституции содержится ссылка на Декларацию независимости, в которой также упоминается решение 1989 года о воссоединении Арцаха с Арменией и вопрос последствий геноцида.
В начале встречи в Анталье представитель Турции по связям с Арменией Кылыч заявил, что Пашинян обещал изменить Конституцию.
Однако в ходе панельной дискуссии с Байрамовым министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян ничего «не обещал». Он изо всех сил пытался доказать, что Баку не о чем беспокоиться, но Баку был обеспокоен.
«Да, мирное соглашение решает многие вопросы, но общеизвестно, что какое бы международное обязательство ни было закреплено в мирном соглашении, оно имеет более высокую юридическую силу, чем внутреннее законодательство, за исключением Конституции страны и актов, принятых референдумом», — заявил глава МИД Баку Байрамов.
В ответ Мирзоян заявил: «В преамбуле нашей Конституции упоминается наша Декларация независимости, но с юридической точки зрения только те положения нашей Декларации независимости, которые дословно цитируются в тексте Конституции, имеют правовую силу и являются обязательными. «Фраза, вызывающая обеспокоенность у наших азербайджанских партнеров, в нашей Конституции не процитирована».
Однако Мирзоян не сказал, что Конституция будет изменена. И хотя министр юстиции Армении заявила, что текст новой конституции уже разрабатывается, причем, без концепции, очевидно, что принятие новой конституции не только требует времени, но и есть сомнения, согласится ли армянское общество изъять из Конституции ссылку на Декларацию независимости.
Несмотря на то, что Мирзоян видит хорошие перспективы подписания «мирного соглашения», очевидно, что армянский вопрос не будет решен «мирным путем».