«Откройте официальные сайты государственных ведомств Азербайджана, там столица Армении Ереван представлена как «древний азербайджанский» город». А откройте наши официальные сайты, и вы увидите, что вся информация об Арцахе просто удалена. И вместо этого мы получаем планы оккупации «Западного Азербайджана» — пока еще как нарратив, но отсутствие должной оценки впоследствии приведет к весьма плачевным последствиям. Но если оценки будут даны вовремя, они могут стать инструментом в наших руках, с помощью которого мы сможем обеспечить свою безопасность и будущий мир», — заявила эксперт по Азербайджану Татевик Айрапетян в ходе состоявшейся сегодня дискуссии.
Она отметила, что бытует ошибочное мнение, будто агрессивная политика Азербайджана направлена против Арцаха. С 2022 года, когда власти Армении признали Арцах частью Азербайджана, агрессивная политика Азербайджана была направлена против Армении.
«С сожалением приходится констатировать, что после 2020 года наши возможности еще больше сократились, и сегодня агрессивные планы Азербайджана четко и недвусмысленно направлены против Армении. Причем не только против, например, Сюника или Гегаркуника, а против всей Армении, включая столицу Ереван», — сказала она.
По словам Айрапетян, власти Армении, имея достаточно серьезную доказательную базу, готовы отказаться от международных исков, однако требовать освобождения наших соотечественников из бакинских тюрьм они не в состоянии. А у Азербайджана нет серьезной доказательной базы. Это доказывает, что политика силы и угрозы ее применения реализуется в полной мере.
Власти Армении представляют это как «мирный процесс», чтобы скрыть собственную некомпетентность и несостоятельность. «Но мы все знаем, что не может быть мира без справедливости. И весь этот процесс — о несправедливости и планах завоевания. У Азербайджана есть довольно опасные планы, которые, к сожалению, не осознаются нами в полной мере», — подчеркнула она, добавив, что в новых учебниках истории Азербайджана вся территория Армении представлена как «азербайджанская». Если мы не будем противодействовать этому на государственном уровне, нас ждут катастрофические последствия.