В Баку прибыл Патриарх Московский Кирилл, который наградил Мехрибан Алиеву орденом св. Ольги.
Разумеется, награждение первого вице-президента Азербайджана, разрушающего древние христианские храмы в Арцахе, вызвало возмущение армянского народа, который считается первым принявшим христианство как государственную религию этносом. Да и поведение российских попов в Арцахе после 2020 года, когда откуда ни возмись началась «албанизация» древних армянских цервей и провозглашение их «православными», давно вызывает у армян чувство нескрываемого отвращения.
История российского и азербайджанского народов насчитывает не так много годов, и поиски идентичности русских и азербайджанцев пока происходят безуспешно. Русские никак не могут разобраться в своих корнях – недавно появилось, например, исследование, что все русские дворяне имеют татарские корни. С другой стороны, русские хотели бы больше ассоциироваться не с ордой (Да, азиаты мы с роскосыми глазами), а с северными соседями викингами, поэтому и сакрализируются Ольги, Олеги и другие северные князья.
В свою очередь, азербайджанцы не могут разобраться, кто они – то ли турки, то ли персы-шииты, то ли потомки христианской Албании, то бишь часть православного мира. А недавно в Ватикане они даже назвали Азербайджан самым древним христианским местом, не упоминая про армян.
И русские, и азербайджанцы никак не хотят признать роль армян в становлении их общностей. Турция, например, признала это, несколько лет назад допустив генетические анализы, по итогам которых выяснилось, что чуть ли не в каждом втором «турке» сидит армянин.
Но русские упорно не хотят этого признавать. Вот почему Кирилл наградил разрушительницу христианских церквей Мехрибан орденом варягской княгини Ольги, а не Анны Византийской, благодаря которой Русь, тогда еще Киевская, крестилась и получила шанс стать частью христианской цивилизации. Впрочем, она этим шансом так и не воспользовалась.
Анна Византийская — византийская царевна из Македонской династии, жена киевского великого князя Владимира Святославича, крестителя Руси.
После захвата русами греческого города Корсуни в Крыму родная сестра византийского императора Василия II была отправлена в жёны князю Владимиру, чтобы выполнить условия соглашения о русской военной помощи Византии.
При встрече Анна убедила Владимира Святославича принять христианство. Вернув Корсунь Византии, князь Владимир с Анной вернулся в Киев, где приступил к крещению народа. Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский заметил, что Анна усердно участвовала в распространении православия на Руси, «построив многие церкви».
Македонская династия византийских императоров в историографии называется Армянской династией, так как при этой династии ряд византийских императоров (в том числе основатель династии, Василий I), многие из представителей военной элиты и чиновничества имели армянское происхождение.
Рассказ о предках Василия содержится в так называемой хронике «Продолжателей Феофана». Автор главы о Василии Македонянине, его внук император Константин VII Багрянородный, говорит, что предки Василия бежали из Армении в Византию во второй половине V века.
Русские и азербайджанцы согласны признать свое «родство» хоть с чертом, но не с армянами Так что, нет ничего удивительного в том, что русский патриарх награждает азербайджанскую вице-президентшу за уничтожение христианских церквей в сердце армянского мира.