Одновременно с главой МИД России Лавровым на этой неделе в Армении находился министр обороны Ирана. Азиз Насирзаде пригласил армянского коллегу Сурена Папикяна посетить оборонные объекты Исламской республики и заявил, что условия для развития сотрудничества Ирана и Армении уже назрели.
По его словам, в Армении были обсуждены различные аспекты сотрудничества, в том числе в оборонной и экономической сферах. С министром обороны Армении был подписан меморандум о взаимопонимании.
Он добавил, что Южный Кавказ имеет для Ирана геополитическое и геостратегическое значение, и Армении как транзитной стране отводится особая роль.
При этом Сергей Лавров однозначно сказал, что Россия из-за войны с Украиной не может поставлять оружие Армении, поэтому Россия не против, если Армения будет покупать оружие в другом месте. Правда, он оговорился, что это не должна быть Франция.
На вопрос, почему Россия продавала оружие Азербайджану, который с помощью этого оружия оккупировал Арцах, Лавров «напомнил», что «7 районов вокруг Нагорного Карабаха тоже были заняты с помощью российского оружия».
Лавров во время пресс-конференции в Ереване говорил об открытии коммуникаций в целом, но не стал настаивать на открытии «Зангезурского коридора» и возможном силовом «открытии» с помощью российского оружия.
Ни один вопрос нельзя решить принудительно, никакого «Зангезурского коридора» не будет. Об этом заявил 22 мая посол Ирана в Армении Мехди Собхани, отвечая на вопрос, что собирается предпринять Иран, если Азербайджан попытается силой захватить «Зангезурский коридор».
Иран не против разблокировки коммуникаций в регионе Южного Кавказа. Но любая разблокировка должна быть под суверенитетом Республики Армения, сказал журналистам в Агараке Мехди Собхани.
Лавров настаивает на выполнении трехсторонних договоренностей, согласно которым контроль над мегринской дорогой должна осуществлять ФСБ России.