Министр иностранных дел Ирана Сейед Аббас Аракчи во время рабочего обеда лидеров БРИКС заявил, что решение о создании двух государств, которое повторялось годами, ни к чему не привело. «В 1948 году во время принятия резолюции о разделе Палестины иранский представитель проголосовал против нее, заявив, что вы просто прячете огонь под пеплом. Исламская Республика Иран считает справедливым решением для Палестины (имеется в виду и нынешняя территория Израиля — ред.) проведение референдума с участием всех коренных жителей Палестины, включая евреев, христиан и мусульман, и это не является нереальным или недостижимым решением, так же как режим апартеида в Южной Африке был стабилизирован посредством референдума и демократии, а не путем разделения Южной Африки на две части — белую и черную», сказал Арагчи.
Это путь к обеспечению справедливости, потому что без справедливости палестинская проблема не будет решена, а без решения палестинской проблемы не будут решены и другие проблемы в регионе. сказал он.
Арагчи говорил об этом в тот же день, когда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на встрече с Трампом в Белом доме заяверял, что хочет мира с палестинцами, но считает создание независимого Палестинского государства потенциальной угрозой для Израиля.
«Я считаю, что палестинцы должны иметь все полномочия, чтобы управлять собой, но не должны иметь силы угрожать нам. Это значит, что суверенная власть, например общая безопасность, всегда останется в наших руках», — подчеркнул Нетаньяху.
Трамп, отвечая на вопрос журналистов о том, возможна ли реализация принципа «два государства для двух народов», сказал: «Я не знаю», — и передал слово Нетаньяху.
Глава израильского правительства добавил: «После 7 октября люди говорят: у палестинцев уже было государство — государство ХАМАС в Газе — и посмотрите, что они с ним сделали. Поэтому люди вряд ли скажут: «Давайте дадим им ещё одно государство». Это будет плацдарм для уничтожения Израиля».
«Мы добьёмся мира с нашими палестинскими соседями, которые не желают нас уничтожить. И мы добьёмся такого мира, в котором безопасность и суверенная власть в сфере безопасности всегда останутся в наших руках», — сказал он, не разъяснив, как он это сделает.
«Кто-то может сказать: «Это не полноценное государство, это не государство». Нам всё равно. Мы поклялись: «Никогда больше». И «никогда больше» — это сейчас. Мы не допустим повторения», — добавил он.
Обсуждал ли Иран с США идею о создании единой Палестины, не известно, однако тупик, в который оказался загнанным Израиль, имеет не так много выходов.