Никол Пашинян в интервью Fox News, заявил, что вашингтонская декларация, подписанная им 8 августа вместе с Алиевым и Трампом, «содержит вполне ощутимые выгоды как для Ирана, так и для России. Ведь, когда они будут реализованы, например, у Ирана появится возможность выйти к Чёрному морю по железной дороге из Персидского залива, а у России и Ирана появится возможность железнодорожного сообщения между собой».
Как говорят в Баку, миссия «успокоить» Иран возложена на Пашиняна, и сейчас его дипкорпус представляет все возможные аргументы Тегерану. Однако в официальных информациях об армяно-иранских консультациях нет ни слова о том, что армяно-иранская граница после передачи Мегринской дороги сохранится, и что у Ирана будет возможность беспрепятственно ездить в Армению, не проходя американские или азербайджанские контрольные пункты.
Пашинян говорит, что у России и Ирана появится возможность железнодорожного сообщения между собой. «Фактически, такое сообщение было бы беспрецедентным, поскольку в настоящее время на Южном Кавказе нет железнодорожного сообщения, которое связывало бы Иран и Россию», — отметил он.
Следует напомнить, что между Ираном и Россией нет сообщения, поскольку Иран уже 20 лет не достраивает небольшой участок железной дороги Решт-Астара, которая легко может связать Иран и Россию через Азербайджан. Ирану это ничего не стоит, но даже после предложения России об инвестициях Иран предпочитает не иметь железнодорожной связи с Азербайджаном.
Кроме того, Россия и Иран вполне могут сообщаться друг с другом через Каспийское море, тем более, что российский порт Астрахань почти на 100% контролируют иранские компании.
Тегеран на уровне президента и министра ИД заявил, что верит в заверения Армении о том, что Мегринская дорога — это не коридор, а просто транзитный путь. Однако по сей день не известны детали будущего «разблокирования» коммуникаций, а значит, все заявления воспринимаются как политический блеф.