«Гибридный захват» Молдовы: 28 сентября может стать роковым для Европы

  • 12:07 23.09.2025

В Молдове в результате обысков задержаны 74 человека, которые подозреваются в том, что прошли подготовку в Сербии под руководством представителей российских спецслужб для провоцирования массовых беспорядков и насилия. Речь идет о попытках дестабилизации в преддверии парламентских выборов 28 сентября, сообщило агентство IPN.

«Кремль вкладывает сотни миллионов евро, чтобы купить сотни тысяч голосов на обоих берегах реки Днестр и за рубежом, — заявила президент Молдовы Майя Санду в видеообращении. — Людей ежедневно отравляют ложью. Сотни из них получают деньги, чтобы провоцировать беспорядки, насилие и сеять страх».

Как отмечает агентство Bloomberg, РФ еще весной разработала план вмешательства в выборы в Молдове, его конечная цель — отстранение от власти Санду и срыв усилий ее правительства в рамках курса на членство в ЕС.

Парламентские выборы в Молдове пройдут 28 сентября. По данным опросов, правящая в стране проевропейская партия «Действие и солидарность» может потерять парламентское большинство.

Президент Молдовы Майя Санду в своем обращении заявила, что Москва пытается превратить Молдову в плацдарм для возможного вторжения в Одесскую область Украины, пишет NewsMaker.

«Сегодня со всей серьезностью заявляю вам, что наш суверенитет, независимость, целостность и европейское будущее находятся под угрозой», – подчеркнула она.

Президент Молдовы предупредила, что установление контроля России над страной станет катастрофой не только для самих молдаван, но и для всего региона.

«Европа закончится на границе с Молдовой. Европейские фонды остановятся на Пруте. Свобода передвижения может прекратиться. Наша земля может стать плацдармом для проникновения в Одесскую область. Приднестровский регион будет дестабилизирован», – заявила Санду.

Она подчеркнула, что Кремль действует через местных политиков и бизнесменов, готовых продавать страну ради личной выгоды. Глава государства отметила, что они не верят ни в Кишенев, ни в Брюссель, зато верят в деньги.