«Всё происходит в рамках антицерковной кампании Никола Пашиняна. И мы видим очевидные нарушения: люди лишены возможности воспользоваться защитой, им не предоставляют услуги адвоката. Адвокаты часами простаивали у входа в Следственный комитет, а их не пускали внутрь для осуществления профессиональной деятельности. Это просто беспрецедентное нарушение. Я думаю, что всё это происходит по указанию Пашиняна», — заявила правозащитник Жанна Алексанян в интервью step1.am, комментируя задержание предстоятеля Арагацотнской епархии и священнослужителей.
Адвокат Ара Зограбян недавно сообщил об аресте предстоятеля Арагацотнской епархии архиепископа Мкртича и возбуждении против него уголовного дела. Его обвиняют в воспрепятствовании или принуждении к участию в законных собраниях, а также во влиянии на результаты голосования.
По словам Жанны Алексанян, Никол Пашинян нарушает все, что ему заблагорассудится. А правозащитное сообщество в основном молчит. «Я написала пост о Даниеле Иоаннисяне, потому что, по сути, всё это произошло после его обращения в СК. Раз уж ты подал заявление, то будь добр заявить и о преследованиях. И эти люди называют себя правозащитниками. Спросите, почему не допускают адвокатов к задержнным? Меня пытаются представить оппозиционером, чтобы придать правовому произволу политический оттенок. Но как можно молчать, когда првозащитник обращается в Следственный комитет, а о главе Арагацотнской епархии нет никакой информации, как не квалифицировать это как похищение?» — отметила Жанна Алексанян.
На вопрос о том, каковы мотивы властей, Алексанян ответила: «Цели борьбы Никола Пашиняна против Церкви общеизвестны. Мы вчера слышали очередное ворчание духовного лидера Азербайджана. И поскольку многие события у нас происходят в русле заявлений азербайджанского руководства, можно предположить, что именно поэтому Никол Пашинян не изменил своего намерения и сделал еще один шаг против Церкви».
Правозащитник также задаётся вопросом: даже если в действиях духовенства есть состав преступления, почему власти применяют противоправные методы? «Прокуратура должна контролировать действия СК, но чем занимается Генеральная прокуратура? Значит, у них нет возражений, у меня такое впечатление», — добавила она.
Роза Ованнисян