Пострадавшие от взрыва на складе бензина 2 года ждут поддержки

  • 10:22 17.11.2025

С момента взрыва на топливном складе в Степанакерте прошло больше двух лет, но семьи погибших в результате трагедии до сих пор не имеют статуса. По официальным данным, вследствие взрыва погибли более 200 человек, около 300 получили ожоги разной степени тяжести, еще 22 человека считаются без вести пропавшими. Количество пострадавших и так и не сумевших вернуться к полноценной жизни не сосчитать.

Недавно в ходе обсуждения проекта государственного бюджета Армении на 2026 год в Национальном собрании министр труда и социальных вопросов Арсен Торосян отметил, что пострадавшие в результате взрыва на топливном складе в Степанакерте не могут рассматриваться как жертвы «обычного несчастного случая». По его словам, вопрос о присвоении специального статуса находится на стадии рассмотрения, однако конкретные сроки пока не определены.

Тем временем, социальное положение данной категории арцахского населения усугубляется с каждым днем.  Многие семьи в результате трагедии потеряли основных кормильцев. Сейчас они оказались в безысходном состоянии и еле сводят концы с концами.

Пострадавшие от взрыва не в состоянии платить баснословные суммы за аренду жилья, а программа жилищного обеспечения для арцахцев предусматривает смешные суммы, по которым даже большим семьям сложно приобрести жилье, что уж говорить о маленьких семьях.

Ашот Бегларян родом из Шуши, окончил факультет начальной военной подготовки и физической культуры Арцахского государственного университета. После прохождения срочной службы в рядах армии обороны Арцаха уехал в Россию. Спустя некоторое время после отьезда узнал о болезни матери и вернулся на родину.

В 2022 году Ашот женился, и вскоре у него родилась чудесная дочь. В дальнейшем Ашот вступил в ряды Армии обороны, посвятив себя священному делу защиты родной страны. Несмотря на молодость, Ашот успел поучаствовать в трех Арцахских войнах.

После потери города Шуши Ашот вместе с семьей вернулся в Степанакерт и построил новый дом.

19 сентября лишило Ашота мечты жить и творить на родной земле. Ашот, как и остальные жители Арцаха, понял, что другого выхода нет, и придется покинуть Арцах, чтобы спасти свою семью. У него были проблемы с топливом, и 25 сентября, как и сотни его соотечественников, он стал участником трагедии.

Ашот вспоминает, как место, превратившееся в ад, унесло жизни стоявших рядом с ним людей. Он думал, что спасения нет, все вокруг было в огне, и стоял страшный  крик. В тот момент перед ним предстал взгляд маленькой дочери и мольба жены: «Ты должен остаться в живых, ты не имеешь права…».

Он собрался с силами, схватился за что-то железное, лежащее перед ним на земле, обжигая руки, и каким-то образом выбрался из огня. Его одежда полностью сгорела. В тот момент он даже пытался помочь беспомощно кричащей женщине рядом с ним. Затем, услышав голос спасателей, Ашот пошел в их сторону.

Подойдя к спасателям, Ашот думал, что страшное позади, однако потом его  состояние резко ухудшилось.

После оказания первой помощи в Арцахе, Ашота перевезли в Армению, где он прошел соответствующее лечение в Нацональном ожоговом центре. Из-за глубоких ожогов пришлось ампутировать ногу и пальцы рук.

«Сейчас мы с семьей снимаем жилье в Аштараке за 100 тысяч драмов. Моя пенсия по инвалидности составляет всего 60 тысяч, хотя я участник боевых действий, и ее размер, по моему мнению, должен быть гораздо выше. Мы не в состоянии оплачивать коммунальные услуги, особенно зимой, из-за чего всоре придется поменять квартиру на малогаборитную.

Наша семья состоит из 4 человек. Так как у нас небольшая семья, выделяемых средств на покупку квартиры не хватит из-за несоответствия реальным ценам. За эту сумму даже в марзах невозможно найти квартиру, не говоря уже о Ереване. Тем временем, мне нужна регулярная медицинская помощь и реабилитация. Большинство реабилитационных центров находятся в столице, а добираться до них из отдаленных регионов будет сложно, и потребуются большие затраты. Дополнительно брать кредит в нынешних условиях также нереально, поскольку мой доход не соответствует требованиям банков.

Поэтому о смене паспорта я даже не задумывался. Как и многие арцахцы, мы очень надеемся и ждем изменений в жилищной программе, чтобы каждый смог приобрести жилье там, где ему будет удобно жить», рассказал Ашот в беседе со Step1.am.

Арсен Агаджанян