«Ташир капитал» лишили лицензии: государство может забрать собственность компании

  • 18:26 17.11.2025
Комиссия по регулированию общественных услуг Армении лишила лицензии владельцев ЗАО «Электросети Армении» – компанию «Ташир капитал». Заседание комиссии продолжалось 3 дня.
В качестве причины Комиссия указала на нарушения — приписки, просрочки подключений, кредитные гарантии
Также было зафиксировано ухудшение показателей электроснабжения в I и II кварталах 2025 года (по сравнению с теми же периодами 2024-го)
В свою очередь представители владельца «Элсетей», в частности, бывший и.о. директора «Элсетей Армении» Давид Казинян заявил, что производство исключительно политическое и было инициировано сразу после заявлений Никола Пашиняна в адрес собственника компании, арестованного бизнесмена Самвела Карапетяна.
Адвокат «Ташир капитал» Арам Орбелян подчеркнул, что лишение компании лицензии на управление «Элсетями» фактически предполагает лишение и собственности и нужно оценивать – соответствует ли это международному законодательству и Конституции Армении.
С 2016 года ЗАО «Электросети Армении» принадлежит группе компаний «Ташир», основанной российско-армянским бизнесменом Самвелом Карапетяном. Стокгольмский арбитраж 22 июля приостановил действие законопроектов, принятых парламентом Армении и разрешающих огосударствление «Электросетей Армении», а также призвал воздержаться от дальнейших шагов по конфискации активов компании.
Государство и владельцы «Элсетей» должны договориться о передаче имущества компании в течение 3 месяцев, сказал журналистам глава Комиссии по регулированию общественных услуг Месроп Месропян. «В ближайшие три месяца государство начнет с владельцем переговоры о передаче права собственности на имущество. Если в течение трех этих месяцев стороны не придут к согласию, то государство может забрать право собственности на основании приоритетного общественного интереса «, — отметил Месропян.
По его словам, после того, как право собственности перейдет к государству оно определит статус компании.
В частности, возможны три варианта — продажа другой компании, консорциумное управление с долей государства, либо сохранение госуправления.