Кого выберут украинцы через 100 дней: судьба Пашиняна и Алиева

  • 17:28 24.11.2025

Пунт 25-й в плане Трампа по урегулированию российско-украинской войны предусматривает проведение в Украине президентских выборов в течение 100 дней после подписания соглашения. Это один из ключевых пунктов документа, учитывая, что организация сопротивления Украины ассоциируется прежде всего с личностью Зеленского, а Путин категорически отказывается признавать его легитимность.

Эксперты не отрицают, что в дни, когда российские войска были уже на подступах к Киеву, дальнейший ход событий был пределен поведением Зеленского: он не согласился на предложение покинуть Киев, отказаться от сопротивления и передать власть пророссийским силам. Он остался в Киеве и возглавил сопротивление украинского народа, который в течение этих 4 лет ни разу не осудил Зеленского за решение сопротивляться, хотя это ввергло страну в катастрофическую войну.

Однако в последние месяца управляемый, как говорят, из США антикоррупционный орган в Украине раскрыл громкий скандал, который вплотную подошел к Зеленскому. И теперь очевидно, что миссия Зеленского считается выполненной.

Спустя 4 года после неудачной кампании России «Киев за три дня» США предложили план, с которым Москва предарительно согласна: он предполагает тяжелые территорильные уступки со стороны Украины, в то же время, подтверждает ее суверенитет. Но тут-то и вкрадывается дьявольская деталь – через 100 дней президентские выборы в Украине.

Их итоги сложно предугадать, но есть основание полагать, что Зеленский, скорее всего, не примет в них участие. Последний коррупционный скандал, а также вероятное подписание соглашения о сдаче территорий, могут стать непреодолимыми препятствиями для участия Зеленского в будущих выборах. Более того, это может стать поводом для судебного преследования нынешнего президента Украины, которому сейчас нужны серьезные личные гарантии безопасности.

Кто примет участие в выборах после подписания «мирного договора» и кто станет новым президентом Украины, сейчас вряд ли кто-то возьмется предугадать. Но судьба Зеленского, судя по всему, предопределена, и он вряд ли станет вторым де Голлем или Николом Пашиняном.

Сам Пашинян собирается на выборы в третий раз, пытаясь «отложить» подписание «мирного договора» и принятие новой Конституции до новых выборов в Армении в качестве страховки. Он пытается сделать вид, что является безальтернативным проводником «мирного плана» и «дороги Трампа», представляя всех остальных как противников «мира и деблокады» и сторонников войны. Нет сомнений в том, что он не допустит некоторые партии до выборов, обвинив их в «реваншизме», но это станет для него не плюсом, а минусом.

Не очень уютно и Алиеву, который берет на себя ответственность за слом миропорядка и европейской системы безопасности, при этом рискуя в какой-то момент оказаться под жесткими санкциями, не добившись международной легитимизации агрессии и геноцида.

Что будет с Алиевым и Пашиняном, если Зеленский перестанет быть президентом Украины, тем более, если окажется на скамье подсудимых? Станет ли это прецедентом для других лидеров?