
Чем дальше в лес, тем,как говорится, толще партизаны: Никол Пашинян пытается доказать, что властитель Армении, то бишь он, должен управлять не только государственным бюджетом, карманами обычных, но гордых граждан, но и церковным имуществом — не только в Армении, но и за ее пределами.
Сегодня Пашинян выступил с «дорожной картой», в соответствии с которой после отставки Гарегина Второго необходимо будет избрать местоблюстителя, изменить Устав Армянской Апостольской церкви — с помощью правительства, а затем включить церковных служителей в налоговую и социальную системы.
Пашинян считает себя вправе распоряжаться финансами церковников, ибо, как он утверждает, Церковь была создана государством, а значит государство (то бишь он) первично.
Сегодня Пашинян провел целую лекцию о том, как армяне вообще стали христианами. Представляя это как историческую «случайность», Пашинян намекает, что если бы не христианство, то не было бы конфликта между армянами и остальными народами региона, и все мирно сосуществовали и торговали бы.
Но раз уж мы христиане, а исторические реалии изменились, то придется менять церковь, скажем, как изменили христианство 500 лет назад протестанты, увеличив в христианстве долю Ветхого завета, который является частью и Библии, и иудейской Торы, и Корана. Протестантство изменило пирамидальную иерархию Римской церкви, сделав ее горизонтальной, как в иудаизме.
Сейчас, по мнению экспертов, Пашинян пытается реформировать Армянскую церковь — ортодоксальную по сути, внеся в нее протестантские каноны. Зачем ему это нужно и почему он берет на себя право реформировать церковь, не знает даже его команда, которая вынуждена придумывать всякие оправдания.
Пашинян не сказал, предлагал ли он Католикосу установить флаги в церквях и петь государственный гимн, предлагал ли включить священнослужителей в социальную и налоговую службу? Получил ли Пашинян отказ и поэтому решил начать кампанию против Католикоса?
Правительству Армении после таких потрясений следовало бы объяснить гражданам-прихожанам, какие именно «государственные» цели оно преследует и стоит ли ради этого жертвовать одним из столпов армянской нации — церковью. Правительству следует четко и ясно разъяснить, в чем конкретно Церковь мешает государству.