
Вице-спикер НС РА Рубен Рубинян на брифинге в парламенте прокомментировал заявление Али Акбара Велаяти, старшего советника по международным делам духовного лидера Иранна, о том, что: «Так называемый кавказский план Трампа ничем не отличается от Зангезурского коридора, и Иран категорически против него».
«Во-первых, следует констатировать и то, что сказал наш посол иранской стороне. Посол подтвердил, что ТРИПП — это бизнес-проект, который будет функционировать под полным суверенитетом, в рамках территориальной целостности и юрисдикции Армении, на принципах равенства и мобильности. Нет, ТРИПП — это не тот же самый «Зангезурский коридор», — сказал Рубинян.
Он отметил, что они постоянно поддерживают связь с иранскими партнерами и информируют о развитии событий.
«Мы учитываем их чувствительность, их интересы принимаются во внимание. И в этой связи очень важно отметить, что Министерство иностранных дел Ирана, включая министра, неоднократно заявляло, что этот проект учитывает их «красные линии», а также создает для них возможности. Я считаю это обоснованным. В целом, официальная позиция любой страны выражается Министерством иностранных дел этой страны, и мы опираемся на заявления МИД Ирана. Можем сказать следующее: исключено, что в Армении будет реализован какой-либо проект, противоречащий суверенитету, территориальной целостности Республики Армения и не находящийся под полной юрисдикцией Армении. Во-вторых, мы учитываем все жизненно важные интересы наших соседей, и в случае с Ираном эти интересы в целом совпадают с интересами Армении. Мы не считаем, что есть о чем беспокоиться. Это красная линия не Ирана, а Армении — экстерриториального коридора через территорию Армении не будет», — отметил Рубинян.
Участие России в проекте ТРИПП не обсуждается, отметил Рубен Рубинян, комментируя заявление России о готовности Москвы обсудить с Ереваном участие России в проекте ТРИПП.
«Мы рады, что они готовы к обсуждению. Хотите, чтобы я 160 раз повторил, что таких обсуждений нет? Я не отвечаю на гипотетические вопросы», — сказал он.