
Летом 2023 года в Арцахе наблюдалась острая нехватка муки. В последние месяцы блокады уже пекли «хлеб», который не имел ничего общего с хлебом — ни по форме, ни по составу: муку заменяли отрубями.
Одной из целей девятимесячной изнурительной блокады была доставка азербайджанского продовольствия в Арцах — как самое эффективное оружие унижения, «милосердия» и порабощения. Что же сделали жители Арцаха? Они заблокировали маршрут, по которому должна была поступать азербайджанская «спасительная мука».
120 тысяч жителей голодали, но азербайджанскую муку не принимали. Сегодня же в Ереване продается азербайджанский бензин. Без протеста, без реакции, без бунта.
Получается, что Арцах был единственной причиной вражды между Арменией и Азербайджаном? А если это не так, то почему откровенные территориальные претензии лидера враждебной страны на Севан, Ереван и другие территории Армении не воспринимаются как непосредственная угроза? Почему они не становятся предметом общественного возмущения, протестов и требований?
Тот факт, что 120 тысяч человек стали беженцами, были проигнорированы, унижены, подвергнуты преследованиям и остались без крова, и тысячи погибших в четырех войнах, похоже, были ценой за то, чтобы вражеский бензин без всяких опасений продавался в столице Ереване.
Как ехать к Ераблуру на машине, заправленной азербайджанским бензином? Голодающий Арцах отверг азербайджанскую муку как вопрос чести и достоинства. Что же случилось сегодня с нами, раз уж мы принимаем продолжение той же политики без внутреннего сопротивления, в другой форме, с другим продуктом, но суть та же?
Речь не о бензине и не о муке. Речь о границе, где заканчивается достоинство. И если не государство должно защищать эту границу, то кто?
Мариам Саргсян
На фото: Аскеран, август 2023 г., люди блокируют дорогу, не пропуская азербайджанскую муку из Акна