
Лида Габриелян жила в Арцахе со своей матерью-инвалидом 1-й группы. У неё самой также инвалидность 3-й группы. После депортации они поселились в городе Раздан Котайкской области. Несколько месяцев назад купили однокомнатную квартиру по сертификату.
— Мы уехали из Арцаха прямо в Ставропольский край Российской Федерации, где живут мои две сестры, но через несколько месяцев вернулись, потому что не смогли там адаптироваться. Сняли квартиру в Раздане,так как я была знакома с этим городом.
Позже, когда правительство решило, что Раздан также входит в зону 4 миллионов драмов, мы решили купить здесь квартиру. Сколько можно снимать квартиру, ведь мы обе инвалиды. После болезни моя мать совсем не может передвигаться, не делает ни шага без моей помощи.
Подходящее жилье по сертификату мы не нашли, потому что цены на жилье резко возросли. Чтобы не остаться без дома, нам пришлось взять кредит под залог золота, одновременно мы добавили все наши сбережения к сумме кредитного сертификата.
Можно сказать, что для нас ничего не изменилось, потому что мы ежемесячно выплачиваем кредит, хотя у нас уже есть свой дом.
Наша семья не получает экстренной помощи. Моя мать, как пенсионерка, получает пособие на жилье в размере 30 тысяч драмов. Мы живем на пенсию, на которую покрываем все бытовые расходы и выплачиваем кредит.
В теплое время года я работала в одном из магазинов в Раздане, но на пороге зимы уволилась из-за обострения болезни. Но весной я вернусь на работу, потому что без нее это невозможно.
Конечно, мы сталкиваемся со многими трудностями. Наш дом находится на 4-м этаже, и большая проблема – отвозить мать на подпись каких-то документов. Власти требуют ее личного присутствия. Она должна явиться в банк до 20 января, чтобы оставить подпись для получения пенсионной карты, но я не знаю, как ее отвезти. Сколько бы я ни просила, банк не соглашается приехать на дом. Мне пришлось обратиться в Единую социальную службу, возможно, там нас смогут принять.
После покупки квартиры выплаты в 30 тысяч драмов, которую мы получали, была приостановлена, но после подачи заявления её возобновили. Я думаю, что эта поддержка необходима всем — и тем, у кого есть дом, и тем, у кого его ещё нет.
Я знаю, что большинство тех, кто купил квартиру по сертификату, погрязли в долгах по кредитам, и любая поддержка со стороны государства очень нужна всем, — говорит Лида, а затем добавляет: — Боль ностальгии особенно тяжёла и невыносима. Я не понимаю, как мы живём без Арцаха. Воспоминания и надежда на возвращение поддерживают нас.
В Арцахе Габриеляны оставили двухэтажный дом с большим приусадебным участком и фруктовым садом. Это были люди, которые работали на земле, созидая и творя добро. Они не теряют надежды вернуться в Арцах и живут верой.
Карине БАХШИЯН