Ни разу правительство Армении не обратились к арцахцам с простыми человеческими словами

  • 00:25 24.01.2026

Примененная министром социальных дел и труда Арсеном Торосяном лексика в отношении арцахцев вызвала волну возмущения среди людей, которые уважают себя и пройденный свой путь. Напомним, Арсен Торосян, говоря о сегодняшней эвакуации в Армению оставшихся в Арцахе 10 армян, назвал их «проживавшими в Азербайджанской Республике (Карабахе)», словно выплачивая кому-то обещанную цену.

Почему несколько дней назад Алиев решил отпустить 4 армян, которых 2,5 года держали в заложниках в Баку? И почему сегодня были эвакуированы оставшиеся в Арцахе 10 армян?

Напомним, что внезапное «милосердие» в первый раз проснулось у Алиева в тот же день, как в Вашингтоне была подписана армяно-американская декларация о ТРИПП, а во второй раз – в день встречи Трамп-Алиев в Давосе, на которой, как предполагается, речь могла идти о передаче части американских акций ТРИПП Алиеву.

Имели ли армянские власти отношение к сделкам между США и Азербайджаном? И является ли эвакуация армян «утешительным призом» для Армении?

Пашинян и Ваагн Хачатрян не устают благодарить Алиева за «милосердие» и дешевый бензин, а Арсен Торосян в приступе благодарности даже сказал, что Карабах ни в коей мере не Армения, а Азербайджан.

Но тогда почему Алиев ежедневно требует изъять из Конституции Армении решение 1989 года о воссоединении Армении и Арцаха? Если, как говорит Торосян, Карабах — это Азербайджан, то чем мешает Алиеву Конституция Армении?

Политический расчет глубоких поклонов руководства Армении перед Алиевым можно понять, но отсутствие человеческого отношения к части собственного народа не может быть оправдано никакими расчетами.

Не знакомым с реалиями в Армении людям порой трудно объяснять, что после стольких лет борьбы, лишений, национального подъема правительсто Армении относится к депортированным арцахцам как к прокаженым. Трудно объяснить, что за 2,5 года после полной оккупации Арцаха и депортации 150 тыс. человек члены правительства Армении не только ни разу не встретились с арцахцами, но даже не обратились к ним с простыми человеческими словами. Не сказали — дорогие наши соотечественники, наша страна оказалась в тяжелой ситуации, и мы вынуждены были пожертвовать вами, местом, где вы родились и жили, чтобы сохранить нашу большую родину. Сейчас ваши дома разрушают, вы не можете вернуться. Но мы ценим ваши жертвы и сделаем все, чтобы вместе перенести все невзгоды.

Но ни разу ни один армянский чиновник не выразил сожаления по поводу того, что случилось, не выразил публично человеческого сострадания, особенно, семьям, понесшим тяжкую утрату. Это не касается муниципальных властей, особенно в марзах, где многие арцахцы ощущают теплую поддержку местных властей и общества. Но эта поддержка оттеняется холодным, грубым, топорным, порой циничным отношением со стороны правительственных структур, отгородившихся от арцахцев бездушными электронными программами.

После депортации арцахцев называли «насильственно перемещенными из Нагорного Карабаха братьями и сестрами», но вскоре от этого определения остались только «перемещенные лица» — без указания, откуда эти лица переместились и почему. Но и этого оказалось недостаточно – теперь Арсен Торосян уже говорит, что люди, оказывается, были перемещены из «Азербайджанской Республики (Карабаха)».

Арцахцы уже напомнили Торосяну о его службе в штабе Армии обороны Арцаха. Но лучший ответ дает Конституция и Декларация независимости Армении, которые все еще в силе.