
Основанный на правилах международный порядок остался в прошлом. Об этом канцлер ФРГ Фридрих Мерц заявил в пятницу, 13 февраля, на 62-й Мюнхенской конференции по безопасности (MSC).
Фридрих Мерц напомнил, что конференция проходит под мрачным девизом — «в процессе разрушения» («Under Destruction). «Мы переступили порог эпохи, вновь открыто характеризующейся применением силы и политикой великих держав», — отметил канцлер Германии.
«Чтобы отстоять свободу, потребуются твердость и сила воли», — добавил канцлер. «Это потребует от нас готовности к переменам, изменениям и, да, даже к жертвам. И не когда-нибудь, а прямо сейчас», — указал он.
ВВП РФ составляет примерно 2 трлн евро, ВВП Евросоюза — почти в 10 раз больше, напомнил Мерц. «Но Европа — не в 10 раз сильнее России. Наш военный, политический, экономический и технологический потенциал огромны. Но мы пока полностью его не реализовали», — сказал он.
Канцлер Германии подтвердил, обращаясь к участникам конференции, что поддерживает контакты с лидером Франции Эмманюэлем Макроном по вопросу ядерного сдерживания, поскольку растут опасения относительно готовности США выполнять обязательства в области безопасности в Европе.
«Сейчас самое время для сильной Европы, — сказал на Мюнхенской конференции французский президент Макрон. — Европа должна научиться быть геополитической державой. Это не было частью нашей ДНК».
Ранее Foreign Affairs сообщил, что Германия, наращивая военную мощь, может стать следующим гегемоном Европы. Сегодня немецкий военный бюджет занимает четвертое место в мире. Ожидается, что ежегодные военные расходы страны достигнут $189 млрд в 2029 году, что более чем втрое превышает показатель 2022 года.
Это вызывает ассоциации с началом как Первой, так и Второй мировой войн, которые также начались с усиления Германии.
На фоне роста напряженности вокруг России и активной внешней политики администрации Дональда Трампа жители США и ведущих стран Европы все чаще считают, что мир движется к новому крупному конфликту. По данным опроса, проведенного по заказу Politico, в США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции, вероятность Третьей мировой войны в течение ближайших пяти лет выше, чем сохранение стабильности.
Более половины респондентов во Франции, Германии, Великобритании и Канаде заявили, что их странам следует увеличить расходы на оборону.