
В Женеве 17 и 18 февраля пройдет третий раунд трехсторонних переговоров между Россией, Украиной и США. Аналитики, со ссылкой на инсайдеров, говорят, что Трамп ждет завершения военных действий уже к концу марта. Это крайний срок, а в мае, как полагают СМИ, должны состояться выборы президента и референдум в Украине. На референдум будет вынесен в том числе вопрос о территориях.
Как говорят некоторые аналитики, народ Украины, который 4 года воюет, терпя колоссальные лишения и отстаивая свою землю, устал и может проголосовать за временный отказ от оккупированных территорий в обмен на мир и восстановление. Однако вероятный вывод украинских войск из части Донецкой области, которую Россия не смогла оккупировать, может стать препятствующим фактором.
Россия, судя по всему, до заключения перемирия попытается захватить оставшуюся часть, однако Украина при поддержке европейских стран жестко сопротивяется, вынуждая Россию к опрометчивым шагам, которые могут привести к коллапсу в самой России.
«Опасным моментом станет попытка последней эскалации. Почему последней? А на следующие у РФ просто ресурсов нет, ведь войну нужно завершить так, чтобы было что показать как победу. А поскольку о взятии хоть Киева, хоть Одессы речи теперь и быть не может, то остается один вариант: остаток Донецкой области», — Об этом в своем блоге написал известный российский Z-патриот Максим Калашников, передает Dialog.UA.
Он был вынужден признать, что даже на захват всей Донецкой области у РФ нет средств и сил. Чтобы попытаться ее отвоевать, придется идти на очень опасные шаги: новую мобилизацию как минимум 500 тыс. человек и конфискацию банковских вкладов у населения. Он не исключил, что «последней эскалацией» может быть и вторжение РФ в НАТО, а именно в страны Балтии. Однко и тут потребуется мобилизация и отъем денег у населения. «Но это вызовет и крайнее возмущение общества, и резкий экономический спад, и взвинчивание мигрантской проблемы», — написал Калашников. Он констатировал, что «последняя эскалация» в случае неудачи может привести РФ к краху по сценарию, по которому рухнул Советский Союз.