29-30 августа 2020 года, за месяц до 44-дневной войны, Никол Пашинян побывал в Степанакерте и выступил на церемонии награждения. Вот что он сказал.
«Мы говорим, что Сардарапат — очень символичное место для истории нашего народа, для истории нашей освободительной войны, но и Степанакерт не менее символичное место. Здесь тоже есть важный смысл: лежащее в основе создания нашей Первой Республики событие — Сардарапат, и лежащее в основе формирования Третьей Республики, свободного Арцаха, формирования независимого Арцаха соединяются и формируют этот очень важный символ.
Вообще мысль, мышление, восприятие очень важны. Недавно мы приняли стратегию национальной безопасности, и посчитали очень важным положить в основу этой стратегии в качестве предисловия упоминание о наших корнях и ценностях».
Через три года после этих событий Пашинян говорит диаметрально противоположное. При этом ни Конституция, ни стратегия национальной безопасности, ни другие учредительные документы Республики Армения не изменились. Не изменилась и власть. Но теперь Пашинян говорит, что надо отказываться от прошлого, исторической справедливости и Карабаха.
«Что такое декларация? Мы декларировали, для чего создаем государство, потому что суть декларации в том, что мы начинаем процесс создания независимого государства. И мы выделяем три ориентира: первый – историческая справедливость, второй – чаяния армянского народа, третий – решение Национального совета Нагорного Карабаха и Верховного Совета Армении о воссоединении. Например, мы всегда смотрим с точки зрения Азербайджана, но почему бы нам не посмотреть, как это воспринимают другие наши соседи? Как они воспринимают то, что мы говорим: мы создаем государство для восстановления исторической справедливости? Что значит восстановить историческую справедливость?»
Такое резкое изменение национально-государственной стратегии, даже если за эти годы произошли войны и насильственные трансформации «на земле», предполагают отставку власти, если она избрана демократически и не передается по наследству. Если власть, столь кардинально изменившая свои взгляды, не подает в оставку, то она, эксплуатируя выбор народа, осуществляет агентурную деятельность.
Бытует мнение, что Пашинян делает это из-за определенного компромата против него – в лифте в Душанбе и прочее.
В этой связи напомним еще одну цитату из Пашиняна, которую он сделал 25 сентября 2020 года – за 2 дня до войны, принимая в Ереване спикера парламента Арцаха Артура Товмасяна. «В последнее время, если вы обратили внимание, азербайджанские СМИ, правительственные круги, военно-политическое руководство Азербайджана ввели в пропагандистскую кампанию новую составляющую, так сказать, раскрытие конфиденциальной информации. Я советую нашим азербайджанским коллегам не идти по этому пути, потому что если мы выйдем на это поле и начнем распространять конфиденциальную информацию, я боюсь, что внутриполитическая ситуация в Азербайджане будет отчаянно дестабилизирована», сказал Пашинян.
Он так и не обнародовал «конфиденциальную информацию» об Алиеве, видимо, не желая дестабилизировать обстановку в Азербайджане.
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.