Братья Давид и Генрих проходят реабилитацию после ожогов: трудный путь из дома

  • 08:05 14.04.2024

Давид  Бегларян, уроженец села Хндзристан, родился в 1999 году в многодетной семье. Окончил среднюю школу села Хндзристан Аскеранского района и поступил в университет Месроп Маштоц.

В 2016 году, хотя он еще не был призван в армию, добровольно вызвался помочь на передовой. Рискуя жизнью, под обстрелами помогал военным разгружать машины с боеприпасами.

В 2017 году был призван в армию, служил в Гадрутском районе. Спустя год после завершения службы в армии в сентябре 2020г. он опять добровольно вернулся на передовую.

В то время он служил во внутренних войсках и его направили в село Дрмбон Мартакертского района. Оттуда он передислоцировался в село Марага на боевые дежурства.

На протяжении всей войны жители села Марага поддерживали воинов как могли. Приносили еду, оказывали моральную поддержку, тем самым поднимали боевой дух ребят.

Из-за проблем со связью Давид не мог связаться с родными и близкими. И только спустя некоторое время стало известно, что во время взрыва на складе боеприпасов отец Давида был ранен. В результате чего ему ампутировали руку…

«44-дневная война унесла сотни жизней, в том числе моих друзей, односельчан. Многие получили ранения. Как это ни прискорбно, услышав новость о ранении, мы радовались… Радовались, потому что остался в живых. Мы были уверены, что победа однозначно будет за нами. Но увы, наши ожидания не оправдались. Пройдя через все это, я все равно не представлял себя за пределами Арцаха. Для нас, как для многодетной семьи, строился дом. И мы с братом планировали создать свои семьи и строить светлое будущее на родине».

Брат Давида Генрих 2003 года рождения служил в танковом полку в Иваняне. По окончании срочной службы он продолжил службу в армии в качестве контрактника.

19 сентября 2023 г. Давид был дома. Никто не предполагал, что снова могут начаться масштабные боевые действия. В этот день Давид ходил за грибами. По возвращению он услышал раскаты взрывов. В деревне началась паника. Все вышли, чтобы понять, что происходит. Мужское население собралось возле сельской администрации в ожидании мобилизации. Но мобилизации так и не дождались.

«На следующий день, после роспуска армии, брат возвратился домой. И когда была обьявлена эвакуация, мы вместе стали искать топливо, чтобы организовать эвакуацию родных. Раздобыв немного топлива, мы смогли добраться до Степанакерта, где жила наша сестра. Потом мы узнали, что в селе Айказов можно получить топливо, и сразу же отправились туда. Добравшись до этого злополучного места, мы увидели вереницу машин и тысячи людей, ожидающих своей очереди для получения топлива. Люди в панике стремились как можно скорее получить топливо, чтобы спасти себя и свои семьи — для дороги из дома. Мы так и не дождались своей очереди. Прогремел взрыв. Когда очнулся, я был наполовину обсыпан землей. Я практически не мог открыть глаза. Рядом были раненные и погибшие. Раненные были в панике и пытались выбраться оттуда. Я попытался подсказать, как можно выбраться, и они смогли выйти. Я попросил позвать кого-нибудь на помощь и потерял сознание.

Очнувшись, я услышал голоса. Это были спасатели. Они и доставили меня в республиканскую больницу, где я увидел раненого брата. Здесь нам оказали первую помощь, обезболили и отправили в Ереван. И здесь начался долгий путь лечения. Помимо глубоких ожогов головы и других частей тела, у меня был перелом ноги. В медицинском центре им. Микаеляна мне сделали операцию на ноге. В дальнейшем я проходил лечение в Национальном ожоговом центре, где мне сделали пластическую операцию головы. Сейчас мы с братом проходим реабилитацию. В результате взрыва он потерял пальцы рук и получил ожоги лица. Мы с семьей снимаем квартиру в Ереване и не теряем надежды снова увидеть армянский Арцах», рассказывает Давид.

Арсен Агаджанян

f