Газета «Жоговурд» пишет: «Военно-политическое руководство Арцаха уже почти год незаконно удерживается в Баку.
После незаконных военных действий против Арцаха в сентябре 2023 года Азербайджан арестовал бывших президентов Арцаха Аркадия Гукасяна, Бако Саакяна, Араика Арутюняна, бывшего госминистра Рубена Варданяна, бывшего министра иностранных дел Давида Бабаяна, спикера НС Давида Ишханяна, бывшего командующего ВС Арцаха Левона Мнацаканяна и генерала Давида Манукяна. Они до сих пор удерживаются в качестве заложников в бакинской тюрьме.
За это время поступило много сигналов об ухудшении состояния здоровья арцахских чиновников в Баку.
По данным информированных источников газеты «Жоговурд», ухудшилось состояние здоровья бывших президентов Республики Армения Бако Саакяна, Араика Арутюняна, бывшего государственного министра Арцаха Рубена Варданяна и бывшего командующего Вооруженными силами Арцаха Левона Мнацаканяна.
По нашим данным, у Левона Мнацаканяна серьезные проблемы с диабетом. болезнь обострилась в тюремных условиях.
Бако Саакян, бывший президент Армении, также имеет серьезные проблемы с кровяным давлением и сердечно-сосудистой системой.
В апреле семья Рубена Варданяна сообщила, что он объявил голодовку, требуя немедленного освобождения всех армянских заключенных.
Состояние здоровья Рубена Варданяна также ухудшилось из-за голодовки и плохих условий содержания. А Араик Арутюнян в ходе разговора с родственниками дал понять, что им следует перестать надеяться на их возвращение и жить без них.
Газета «Жоговурд» поинтересовалась у руководителя коммуникационных программ делегации Международного комитета Красного Креста в Армении Зары Аматуни, когда их представители в последний раз посещали официальных лиц Арцаха и каково их состояние здоровья.
«Сотрудники Международного комитета Красного Креста в Баку периодически посещают всех армян, задержанных в Азербайджане. Среди задержанных есть и люди, имена которых нашей организации подтвердили власти Азербайджана. Последняя подобная встреча с этими лицами состоялась в июле месяце и, естественно, состояние здоровья этих лиц, обращение с ними, условия содержания были и продолжают находиться в центре нашего внимания. Однако наша организация не может комментировать все публично, поскольку по процедуре тревожные текущие или общие вопросы, связанные с ними, обсуждаются только с органами власти, а также с членами их семей.
Единственное, что могу добавить, это то, что в рамках встреч каждому предоставляется возможность связаться со своими родственниками», — сказала Аматуни.