Иран без «красных линий»: наследный принц Реза Пехлеви обратился к иранцам

  • 16:53 14.10.2024

Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи, заявив, что Иран делает все, чтобы избежать большой войны, отметил, что для защиты своего народа и страны у Ирана больше нет красных линий.

Вопрос противостояния Ирана и Израиля стал открытым нервом уходящего миропорядка, поставившим мир на грань ядерной войнф. Но хотя позиции сторон кажутся диаметрально противоположными и непримиримыми, компромисс возможен. Об этом говорят западные и восточные эксперты, многие из которых считают, что решением могло бы стать изменение радикального исламистского режима в Иране и признание Израилем Палестины.

7 октября 2024 наследный принц Ирана Реза Пехлеви направил послание «друзьям иранского народа на Ближнем Востоке».

«Ближний Восток — это колыбель цивилизации, его история богата памятью королей, пророков и великих философов. Начиная от Кира, Моисея до Ибн Хальдуна, наши страны были родиной некоторых из самых Великих дальновидных личностей мира. Но уже 45 лет как мы вынуждены жить в страхе: страх перед следующей террористической атакой, страх перед войной, страх перед экономической нестабильности, страх перед ядерным шантажом. Потому что 45 лет назад, моя страна взята в заложниках радикальным режимом, который не только старается держать мой народ в цепях, но также хочет экспортировать свою революцию в ваши страны и вашим народам.

Правящий в Тегеране режим является ответственным за гибель сотен тысяч невинных людей: иранцев, арабов и израильтян; христиан, мусульман и иудеев. Этот режим способствовал атаке 7 октября прошлого года, он разжег межконфессиональные конфликты в Сирии, в Ираке, в Ливане и в Йемене. Он старается уничтожить Хашимитское Королевство (Иорданию) и делегитимизировать «Служителей Двух Святынь» (титул Королей Саудовской Аравии ). Этот режим пользует палестинцев как живой щит. И сейчас, этот режим поставил на порог региональной войны нашу колыбель цивилизаций.

Сегодня у меня для вас сообщение: Это не война иранского народа, это война Али Хаменеи и его режима. Мои соотечественники много раз продемонстрировали, что не хотят чтобы иранские богатства тратились для разжигания войны, усиление нестабильности или финансирования терроризма. Иранцы не являются вашими врагами. Это Исламская Республика является нашим общим врагом.

Поэтому я говорю вам, нашим друзьям на всем Ближнем Востоке: наш регион заслуживает лучшего положения чем он имеет сейчас. Но чтобы мы добились успеха, прежде всего должен уйти этот режим, который взял нас в заложники.

Ближний Восток близко знаком с хаосом и нестабильностью. Безусловно я знаю, что возможно вы опасаетесь, что уход режима принесет хаос. Но не бойтесь. Мы не допустим вакуума власти после ухода режима.

Широкая коалиция из патриотичных иранцев внутри страны и за ее границами готовы служить нашей стране и установлению мира со странами региона. И я объявляю своим соотечественникам, что исполню свой долг.

Я, по их призыву, сделаю шаг вперед для контроля перехода к демократии и возвращению Ирана в мировое сообщество».

Иранский принц не впервые выступает с подобными посланиями, но в сложившемся раскладе острой конфронтации данное послание говорит о том, что смена режима в Иране и снижение роли Израиля в мировом раскладе может быть рассмотрено как уход от формулы «либо Иран, либо Израиль». «Открытие» Ирана и «десакрализация» Израиля могут стать основой нового миропорядка.     

f