Границы на Ближнем востоке: кто подпишет новый договор Сайкса-Пико

  • 22:24 19.10.2024

Бейрут, Дамаск, Эр-Рияд, Доха, Багдад; Сейед Аббас Арагчи продвигает иранскую повестку дня на неспокойных границах Сайкса-Пико, которые ознаменовали возникновение нынешних границ на Ближнем Востоке.

IRNA Сегодняшние события являются своеобразным повторением прошлых исторических событий как фактов, которые были проигнорированы. Ближний Восток — единственное место на планете, где «реальность» находится в неразрывной связи с «историей».

Сто лет назад победители Первой мировой войны решили разрушить «больного человека Европы», распадающуюся Османскую империю. Министры иностранных дел Англии и Франции заложили корни бесконечного кризиса в регионе во время секретного соглашения, которое первоначально называлось «Малоазиатское соглашение». Искусственные и проведенные границы, которые были разделены между двумя европейскими колониальными державами, создали нестабильный регион рядом с Ираном.

География больше не определялась низменностями и высотами, равнинами и пустынями! Скорее, она стала инструментом установления порядка на вулкане под названием Ближний Восток.

«Кризис 1948 года» и создание «Израиля» были навязаны региону. Это искусственное образование под прикрытием «Еврейского государства» служило системе безопасности Соединенных Штатов и Запада: сначала для сдерживания Советского Союза в холодной войне, потом для «балканизации» стран региона, а затем — для проекта «Большой Ближний Восток».

Главный конфликт сегодня в регионе – это битва правил и «повестки дня». На одной стороне поля находится ослабление американского порядка после Холодной войны, а на другой стороне — порядок сопротивления, сосредоточенный в Иране.

Guardian написала прошлой зимой, что именно Иран является первой державой в регионе, а не Соединённые Штаты Америки. В те дни, когда Западная Азия находится на грани пожара, Иран является единственным реальным национальным государством в Западной Азии, которое встает на защиту региона.

Региональные поездки Аббаса Арагчи в эти дни, возможно, напоминают поездки покойного госсекретаря США Генри Киссинджера в Западную Азию во время войны Судного дня в 1970-х годах, известные как «челночная дипломатия».

Важной повесткой Арагчи является, с одной стороны, объяснение стоимости и последствий любых возможных действий Израиля по территориальной целостности Ирана и передача этого сообщения Вашингтону-Тель-Авиву через дипломатические источники, а с другой стороны, преследование немедленных план прекращения огня в войне между сектором Газа и Ливаном.

Западная Азия, которая традиционно была ареной конкуренции нескольких соперников, включая Иран, Турцию и Саудовскую Аравию, теперь является полем битвы двух региональных и трех внерегиональных держав. Сегодня только Иран, Соединенные Штаты Америки, Китай, Россия и сионистский режим являются эффективными игроками в построении порядка и мер безопасности на Ближнем Востоке.

Кажется, даже президент Турции понял новые условия региона.

Президент Турции заявил на встрече с журналистами по возвращении из официальной поездки в Албанию и Сербию: «России и Ирану необходимо принять более эффективные меры для преодоления этой ситуации, которая создала максимально возможную угрозу для территориальной целостности Сирии».

Президент Турции отметил: «Они публично заявляют, что после Ливана они оккупируют Дамаск. «Оккупация Дамаска означает, что израильские солдаты придут к границе Турции».

Кто очертит новые границы на Ближнем Востоке?

f