Обстрелы, Новая Киликия и цветы

  • 22:39 05.08.2023

«Из-за того, что наш поселок периодически подвергается обстрелам, мне часто звонят родные из более безопасных мест и спрашивают, не хочу ли я с детьми переехать. Вот интересно, если бы я хотела жить вдали от родного дома, я бы вернулась после войны? Меня только одно может заставить уехать из родных мест – если Арцах не будет. Но я, мы все очень надемся, что такого не произойдет», — рассказывает педагог Гаяне Алексанян.

Семья Гаянэ – муж и двое несовершеннолетних  детей — почти шесть лет проживают в поселке Нор Киликия Мартакертского района Арцаха. После 44-ной войны поселок стал приграничным и регулярно обстреливаться с азербайджанских  постов. По словам женщины,  если раньше стреляли из огнестрельного оружия, то этим летом применили артиллерию.

Женщина вспоминает, что днем в один из последних дней июня дети беззаботно играли во дворе, а жители поселка были заняты своими повседневными делами. Выстрелы никого не насторожили. Но ночью в 2 часа начался обстрел из артиллерийских орудий. Она подумала, что опять война, одела детей, взяла документы. «Но уезжать не собиралась. Ждала, изо всех сил сохраняя спокойствие. К утру интенсивный обстрел пркратился. А мы постепенно стали возвращаться обыденной  к  жизни. Но с того дня мы не разрешаем детям свободно играться во дворе и все врем начеку и осмотрительны».

Относительно блокады Алексанян заметила, что надо решить проблему топлива и лекарств, а так запасы, как у всякой сельской семьи, есть. «Запасы делаю ежегодно. Вот и в этом году. Высушить, закатать, мариновать. Семья пока обеспечена едой, хоть и в минимальных количествах, иногда отсутствуют свежие продукты, но не известно, сколько блокада затянется, поэтому я уже экономлю».

Почти у всех в Нор Киликия цветочные клумбы во дворе — деревня превратилась в цветочный сад.  Двор Гаяне Алексанян не исключение. Украшением двора стали белые розы, привезенные из родного села мужа Карин так.

«Много лет назад я привезла росток от куста, который рос во дворе родительского дома мужа. Посадила здесь. Вырос прекрасный куст белой розы. После войны, когда Карин так оказался под оккупацией  врага, эти розы стали для нас сокровищем. Кто бы мог подумать, что цветы статут единственной памятью для нас и многих наших односельчан о родных местах».

f