«Среди части правящей власти, а также связанного с ней «гражданского общества» бытует мнение, что арцахцы представляют собой гибридную угрозу Армении и могут быть использованы против суверенитета Армении», — написал арцахский аналитик Тигран Григорян.
Это, пожалуй, один из основных выводов после потрясшего все армянское общество случая с задержанием Гариба Бабаяна за публикацию видео, где прибывшие из Ирана лица по-турецки горланят песни о Карабахе.
Власти Армении тем самым рапортуют, что намерены пресекать любые попытки «реваншизма», а исходит реваншизм от арцахцев и России. Не случайно сразу после информации о задержании Гариба Бабаяна появились фото, где он с георгиевской ленточкой. Арцахцы – прихвостни России, 30 лет они не давали Армении жить, и теперь, если что и случится, будут виноваты они, говорит провластная пропаганда из каждого утюга. Арцахцы представляют Армении большую угрозу, чем распевающие в центре Еревана «Гарабаг, Гарабаг» иранские турки, подпевает им другая пропаганда.
Один из провластных блогеров получает миллионы, чтобы методично отделять Арцах от Армении. «Разве армяне Украины, Сирии и Ливана требуют для себя таких же привилегий? Никакой разницы между армянами Карабаха и Сирии, между армянами Карабаха и Украины нет и быть не может!», пишет он.
Многие заметили и другую закономерность: когда намечается очередная «договоренность» о сдаче национальных интересов или земель, начинаются поиски виноватых, и стрелки сразу же направляются на арцахцев. Яркий тому пример – прошлогодние протесты в Армении под руководством Баграта србазана. Хотя движение называлось «Тавуш за родину», и в нем принимали участие тысячи людей из Армении, но арестовали и наказали карабахцев. С мэра Степанакерта только на днях сняли домашний арест.
Аналитики говорят, что история с Гарибом Бабаяном предваряет «большое возвращение азербайджанцев». Говорят также, что «в честь» этого будут сданы «анклавы» в Тавуше и предоставлен коридор в Мегри.
Грош цена «национальной безопасности», если она стоит на глиняных ногах и может в любой момент свалиться на голову армянского народа.