Фото Мариам Саргсян
Сегодня истекает срок, предоставленный Советом по защите прав арцахцев правительству Армении на принятие мер по выполнению требований арцахцев.
Правительство отреагировало принятием постановления о предоставлении 3000 арцахских семей небольшой социальной помощи и непристойным предложением убрать палатку с площади Свободы в обмен на продолжение программы 50 тыс. еще на месяц.
Арцахцы не приняли это как ответ. Кроме того, за прошедшие две с половиной недели были озвучены основные требования арцахцев – направлены петиции в правительство и МИД, состоялись встречи с вице-премьером Тиграном Хачатряном, в Генпрокуратуру переданы уведомления о фактах разжигания ненависти в отношении арцахцев, представители политических сил Армении пришли к палатку-штаб и обсудили с арцахцами больбу за права армянского народа, а армянские телеканалы организовали несколько дискуссий по этим вопросам с участием арцахцев.
Последовавшие после довольно многолюдного митинга 29 марта акции, заявления и озвученные тексты сформировали определенную информационную сферу неотъемлемых прав арцахцев. С 2020 года эти права не озвучивались или выливались в область конфронтации, но акции арцахцев показали, что эти права никуда не делись. И все попытки скрыть открытую рану только приведут к ее загниванию и отравлению всего организма.
И на сей раз была предпринята попытка похоронить озвученные права под волной грязного хейтерства, но арцахцам удалось обуздать эту волну. Во-первых, факты разжигания ненависти были собраны и переданы в прокуратуру. Во-вторых, как было заявлено на вчерашней акции, арцахцы призвали правоохранительные и другие органы Армении самим выявить и вернуть награбленное у арцахцев, а не науськивать простых людей на бывших чиновников.
Но самое главное – арцахцы выдвинули конкретные политические и правовые требования, на которые от имени «Армении» ответил небезызвестный Петрос Газарян. Вчера на Общественном телевидении состоялось его интервью с омбудсменом Арцаха Гегамом Степаняном, и Петрос через каждое слово утверждал, что озвучивание арцахцами своих прав может привести к потере Армении.
Трусливый коллаборационизм, присущий некоторым представителям нынешней власти Армении, в полной мере проявился в образе Петроса Газаряна, который, как кукушка-мать, пытался «убедить» арцахцев добровольно выпрыгнуть из гнезда. «Вы же понимаете, что, говоря о своих правах, сохраняя свои органы власти, вы ставите под угрозу Армению», спрашивал Петрос Газарян, намекая, что власти Армении с трудом согласовали «мирный договор» и не могут сделать больше для арцахцев.
Гегам Степанян не ответил на это, что власти, которые «не могут», должны уйти. Но утренняя акция арцахцев у МИД Армении была как раз об этом. Арцахцы демонстративно сожгли программу правительства Армении, которую правительство категорически отказывается выполнять.
Во время акции у МИД общественный деятель Наре Симонян отметила: «Когда правительство шло на внеочередные выборы в 2021 году, и им нужны были голоса, в своей предвыборной программе они не только не сказали, что собираются сдать и остальную часть Арцаха, но и заявили, что намерены деоккупировать Шуши и Гадрут».
В петиции к МИД арцахцы потребовали «обратиться к Минской группе ОБСЕ в рамках ее международного мандата с просьбой инициировать международную процедуру, направленную на мирное и справедливое урегулирование карабахского конфликта и обеспечение возвращения народа Арцаха на родину на вышеуказанных условиях».
Против выдвинутых арцахцами требований правительство Армении так и не выдвинуло контраргументов.
Наира Айрумян