Пока провластная пропаганда Армении из всех утюгов кричит о том, что «мир установлен», «войны не будет», «дорога Трампа – это не коридор», а «Арцахский вопрос окончательно закрыт», остальные пропагандисты заняты генерацией новой «спасительной» кампании России.
То, что Алиев и Путин не поговорили в Китае, а только поздоровались, армянское общество приняло чуть ли не с ликованием. «Столкновение России и Турции неизбежно», «скоро Путин рассердится и вернет Карабах армянам», говорят в многочисленных интервью политологи определенного толка и простые респонденты уличных опросов.
Эти настроения подпитываются и российской пропагандой. «Вы думаете, что Россия слабая? Вы будете сильно удивлены. Если Азербайджан решил, что за ним стоит Турция, и он может повоевать за Дербент, ну… Пока то, что происходит в нашем мягком подбрюшье, может служить и выглядит основанием для проведения совместной с Ираном «специальной военной операции» против недружественного влияния со стороны стран НАТО», — заявил небезызвестный Владимир Соловьев.
Соловьев пытается «купить» не только армян, но и иранцев, вызывая саркастический смех в кремлевских кулуарах.
Между тем вице-премьер России Алексе Оверчук открыто говорит о том, что «дорога Трампа» создается, чтобы связать Армению (читай — Турцию) с Россией. Скоро Москва и Анкара смогут обмениваться санкционными товарами по серому коридору через оккупированный юг Армении. Что касается железнодорожного сообщения Армения-Россия, то это пока подождет.
А любимые нашими властями турки активно готовятся к выходу на Дербент, но не войной, а опять же через оккупированный юг Армении, называя Центральную Азию и юг России Тураном.
Турция и Россия спешат — кто его знает, как все повернется, и нужно скорее все довести до точки невозврата. Турция готова уже открыть КПП Маргара на границе с Арменией, а русские берутся быстро проложить железную дорогу в Армении, договариваясь с Баку.
Пророссийские силы в Армении при этом говорят, что Путин вот-вот накажет Алиева. Пока они это говорят, Москва сливает свою оппозиционную креатуру в Армении, практически закрывая ей путь в будущий армянский парламент. Москве нужен полностью «прозападный» парламент в Армении, который примет решения о роспуске Армении и не «запачкает» Россию. Потом Москва придет и снова «спасет» остатки армян, как сделала это в Арцахе. Такова суть сделки между Москвой и Анкарой.
Россия и Турция действуют рука об руку во всех регионах, особенно, на Южном Кавказе, где они связаны между собой Карсским договором 1921 года. Ни власти, ни системная оппозиция в Армении не говорят о «жестком диске» армяно-турецого владычества в регионе — Карсском договоре. Они молчат, позволяя России и Турции расширить свою столетнюю сделку и освободиться, наконец, от бремени армянской государственности.
Жаждущее надежды общество легко поддается на гнусную пропаганду «спасительства» России, не понимая, что следующий «спасительный акт» может стать последним гвоздем в гробу армянского государства. Это прекрасно понимают пропагандисты.