В Армении появится «полиция нравов»: ресторан у музея Геноцида расширится

  • 10:22 18.09.2025
Степанкерт, 2023
На сайте e-draft размещен проект постановления правительства «Об утверждении Концепции определения и поддержки эстетики реальной Армении», в которой утверждается, что жить весело и при фестивалях лучше, чем носить цветы на могилы погибших в ходе геноцидов и войн. Удивительно, как армяне до сих пор не догадывались, что мир лучше войны, а быть богатыми и здоровыми лучше, чем больными и нищими.
Только правительство Никола Пашинян дошло до такой гениальной мысли и теперь хочет научить армян правильно жить. Но для этого нужно кое-то забыть — свои родовые дома, которые остались на части утерянной родины, предков, которые тоже хотели жить в мире и вынуждены были за это воевать, армянскую цивилизацию, на ценностях которой родилось, умерло или умирает несколько империй.
Согласно обоснованию новой Концепции, в Армении «сформировалось безразличное, а иногда и настороженное отношение к радости, позитиву: грусть рассматривалась как более возвышенная эмоция, чем радость и жизнелюбие». Это «поддерживало политику войны, с которой созвучна тема скорби и страданий», — уверяют авторы.
Таким образом, получается, что мозахизм армян порождал садизм в отношении соседей, и для удовлетворения своей потребности в страданиях армяне убивали бедных соседей.
Превращение армянского народа в манкуртов, которые работают на «перекрестке мира», платят налоги и тратят оставшиеся деньги на увеселительные мероприятия, поможет в будущем году правительству Пашиняна провести референдум об изменении Конституции и окончательно распустить государство, которое тоже порождает «больные патриотические ассоциации».
Вопрос только в том, как в демократичной до боли Армении будут следить за исполнением концепции. Кто будет следовать за теми, кто будет посещать Цицернкаберд и Ераблур? Ведь многие могут делать это тайком — под покровом ночи.
Нет, без полиции нравов не обойтись. Необходимо создать отряд джокеров, которые в постоянно смеющихся масках и с бокалом сухого вина будут обходить улицы городов и сел и вынуждать скорбящих матерей и жен пить вино и танцевать. Потом можно плавно перейти к шариату и заставлять неулыбающихся женщин скрывать лицо под чадрой.
Такие отряды, помнится, были созданы во время пандемии коронавируса, когда людям запрещалось вне дома ходить без маски. Помнится, военного полковника поймали в собственном гараже моющим авто без маски и подвергли общественному порицанию. Полковник тогда чуть не убил «полицию нравов».
Прямо у музея Геноцида в Ереване работает дорогой ресторан, где до сих пор запрещалась громкая веселая музыка. Теперь можно музыку разрешить, и не только армянскую, но и поощряемую соедскую, а на мемориале после ремонта можно делать ночные инсталяции с картинками геноцида. Ведь именно благодаря погибшим, как говорят власти, сегодня существует Армения. Если бы они не погибли, то Армении не было бы, спасибо им.
Радость и скорбь всегда ходят рука об руку: покинувшие всего два года назад арцахцы не посыпают головы пеплом, а женятся, радуются рождению детей. Помнится, в Степанакерте было принято в день свадьбы посещать Братскую могилу, и это была не тяжелое бремя, а светлое обязательство. А близ городского кладбища в Степанакерте и церкви Вараракн был ресторан «Живые и мертвые».
Чтобы люди радовались и веселились, необязательно вытравливать у них память, корни и исконные права и превращать их в улыбающихся идиотов. Боль и рана порождают чувство самосохранения, стремление к сопротивлению. Но для нынешнего правительства сопротивление смертельно, поэтому они и пытаютс вытравить боль.