Если б у Алиева был документ, он высек бы его на многочисленных памятниках своему отцу

  • 16:18 07.09.2023
Бердзор

Азербайджан утверждает, что по международному праву Карабах не может быть независимым или быть частью Армении. Но у Азербайджана нет никаких документов, которые подтверждали бы его право на Карабах.

Все 3 года после войны Баку, международные посредники подпредводительством официального Еревана искали такой документ и не нашли ничего, кроме паршивой Алма-Атинской декларации 1991 года. Ничего другого нет, и не понятно, на каком основании Баку, Анкара и Москва требуют, чтобы Карабах был частью Азербайджана.

Если бы у Алиева был такой документ, он высек бы его на многочисленных памятниках своему отцу. Нет такого документа.

Поэтому вопрос должен решиться или силой (что пытается сделать Баку), или через право на самоопределение. Если у мирового сообщества еще есть сила и воля для отстаивания своих ценностей, то оно не должно позволить насильственную аннексию Карабаха и обязано заставить Баку решить вопрос на основе права на самоопределение.

Судя по всему, проявленная народом Арцаха воля и крепость духа заставляют международных посредников менять риторику. Всего несколько дней назад от имени главы Европейского совета Шарля Мишеля было распространено заявление, в котором он призывал «Баку разъяснить карабахским армянам правила пользования Лачинским коридором». Там также содержался призыв открыть дорогу из Акна.

После вопроса, есть ли у мсье Мишеля документальные основания утверждать, что Карабах и Лачинский коридор принадлежат Азербайджану, в ЕС изменили риторику – в новом заявлении ЕС говорится «мы принимаем к сведению готовность Баку открыть другие дороги, но призываем немедленно открыть Лачинский коридор».

Документальной базы для «признания Арцаха частью Азербайджана» нет и у Никола Пашиняна, поэтому он и не может превратить свое устное заявление в письменное. Кроме того, после решения Международного суда ООН Пашинян не может не требовать открытия Бердзорского коридора как условия для подписания «мирного договора».  Решение МУС — это документ, против которого не могут пойти ни Мишель, ни Пашинян.

f