Мы веками доверяли России судьбу Армении, и они всегда нас отдавали на растерзание врагам

  • 11:08 21.11.2023

24 сентября 2020 года семья Бадалян из Дизака (Гадрутский район Арцаха) уехали в Армению на похороны родственника. Через несколько дней, 27 сентября, началась война. А к 12 октября район был оккупирован.

С тех пор 86 летний Левон Бадалян из Арцаха мечтает хоть раз попасть домой.

«Жду, когда Арцах освободят. Я один из первых вернусь домой. Увидеть свои родные края, погладить наши деревья, посетить церкви и могилы предков. Но боюсь, это всего лишь тщетные надежды. Хотя я стараюсь не терять надежды, но понимаю, что в сегодняшней ситуации никто не заинтересован в освобождении Арцаха.  Должны были это понять давно и не верить никому, особенно России. Мы веками доверяли им судьбу Армении, и всегда нас отдавали на растерзание нашим врагам   — не будет же Россия жертвовать своими землями и людьми, когда есть наивные армяне под рукой.  Все от того, что  мы не чтим нашу историю,  не делаем выводов. Не  понимаем ценность родины и молодого поколения».

Бадалян третий год проживает в Араратской области. В одном из парков города Масиса он обустроил беседку, где собирались гадрутские. А после насильственной депортации всех жителей Арцаха к беседке подходят мартунисткие, аскеранские и из других районов. Мужчины пенсионного возраста, которые всю жизнь строили и создавали, а в один миг все потеряли.

Он признается, что все беседы ведутся про внешнюю и внутреннюю политику в отношении Арцаха. В основном возмущения и непонимание, почему так несправедливо относятся к людям?

«Например, сегодня наши дискуссии привели к мнению, что абсурдно требовать от арцахцев принимать  гражданство Армении. С 2020 года, когда гадрутцы собирались на митинги, протестные акции, власти заявляли нам, что мы являемся гражданами Армении, и никакого международного статуса беженца нам не полагается. Митинговали у посольств и представительств. За три года нас никто не пожелал выслушать. И сейчас та же история – с  людьми не считаются. Приостановили выплаты, выдвигают условия, манипулируя социальным положением людей.  Разве так можно с людьми, особенно с пожилыми?»

Имея более 50-ти лет педагогического стажа и опыт руководителя, Левон Бадалян говорит: «Нам надо объединиться и продолжать бороться за свою Родину. Нельзя терять надежду.  Если будем сидеть и молча ждать, то участь Арцаха постигнет и другие области Армении.  А еще мы должны добиться международного статуса беженцев».

Собравшиеся  в беседке не спорят с заслуженным учителем.

Алвард Григорян

f